Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли продавец заполнять гарантийный талон?
Добрый день. При покупке кондиционера продавец предоставляет гарантийный талон производителя, но отказывается его заполнять. При этом в договоре со своей стороны прописывают, что в случае поломки сервисный центр принимает товар к ремонту при наличии гарантийного талона и рекламации. Не могу никак убедить продавца заполнить ГТ. На что по законодательству мне следует ссылаться? И ещё, в договоре продавец прописывает, что расходы по доставке поломанного кондиционера до СЦ и обратно должен нести покупатель. Почему покупатель если будет доказана вина продавца (заводской брак) ? Правильно ли требование продавца?
Марина!
С формальной точки зрения продавец обязан заполнить не гарантийный талон, а технический паспорт на товар (так записано в Правилах продажи непродовольственных товаров):
51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
Именно дата продажи товара и важная для исчисления гарантийного срока.
Что касается доставки неисправного товара, то об этом сказано в Законе «О защите прав потребителей» (ст. 18):
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Марина!
Действующие нормативные акты не обязывают продавца заполнить гарантийный талон, он обязан передать покупателю документ, подтверждающий дату передачи товара покупателю, именно с неё начинает течь гарантийный срок, это может быть либо паспорт на товар, либо руководство по эксплуатации, в них должна быть указана дата передачи товара покупателю. Если нигде нет отметки о дате приобретения Вами товара, это — нарушение правил продажи.