Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Задержали авиарейс на 5 часов
Возникла следующая ситуация:
26.09.2018 в 11.15 мы с девушкой должны были вылететь из г.Москва в г.Пиза (Италия). Приехав заблаговременно в аэропорт, мы узнали , что наш рейс был перенесён на 17.05 по причине закрытия воздушной зоны. В интернете, мы выяснили, что в г.Пиза лесные пожары. У нас не было возможности ждать столь длительное время и мы были вынуждены лететь другим рейсом в Милан.
В виду этих обстоятельств, мы потеряли бронь в отеле г. Пиза, а так же бронь автомобиля. Мы сбились с запланированного маршрута. Бронь за отель и машину нам не смогли вернуть, так как срок бесплатной отмены был как минимум за трое суток. Так же мы вынуждены были дополнительно оплатить жильё и трансферные расходы из другого города, чтобы продолжить своё путешествие по ранее запланированному маршруту. Соответственно мы понесли убытки, которые возникли не по нашей вине. Подскажите пожалуйста, есть ли возможность вернуть эти денежные средства и получить компенсацию за моральный ущерб от авиакомпании (или от кого?). К кому следует обращаться с претензией, и на что можно рассчитывать?
Здравствуйте!
В данной ситуации Вы, конечно же, имеете право направить письменную претензию в первую очередь перевозчику (авиакомпании), однако задержка рейса, как следует из описания вопроса, возникла не по вине перевозчика, а по форс-мажорным обстоятельствам (лесные пожары), в таком случае ответственность он нести не будет, согласно ст. 120 ВЗК РФ:
За просрочку доставки пассажира <...> в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Ключевой момент — просрочка возникла не по вине перевозчика. В ответе на письменную претензию он, наверняка, предоставит подробную информацию о невозможности выполнить рейс в ранее оговоренные сроки.