8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Претензия об утрате багажа при перелете и получение компенсации

Добрый день! 06.09.2018 при регистрации на чартерный рейс RL 7706 авиакомпании Royal Flight были зарегистрированы на 1 пассажира чемодан+сумка и отправлены по транспортерной ленте в багажное отделение. При прилете в аэропорт Москвы Шереметьево сумка доставлена не была. Сотрудники розыска багажа посоветовали "подождать следующий рейс - возможно, багаж там". О том, что нужно оформить заявление об утере багажа они нас не проинформировали. На следующий день было отправлено письмо в тур. агентство с копиями посадочных талонов и багажными бирками. Параллельно через 2 дня направлен аналогичный запрос в авиакомпанию. Срок рассмотрения обращения 21 день. В течение этого срока пришел ответ а/к, что сумка не найдена. Чеков, подтверждающих стоимость утраченного имущества нет. Ориентировочная стоимость по нашим оценкам 15 тыс. руб. Помогите, пожалуйста, правильно оформить претензию и получить компенсацию. Спасибо

С уважением, Славинские

Показать полностью
  • Багажные бирки Славинские 001
    .jpg
  • Багажные бирки Славинские 001
    .jpg
  • Претензия Royal Flight
    .docx
  • Переписка с тур.агентством и авиаком~
    .docx
, Светлана, г. Курск
Евгений Карагодин
Евгений Карагодин
Юрист, г. Москва

Добрый день

Согласно пункту 1 статьи 116 Воздушного кодекса РФ перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.

В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Вы вправе потребовать от авиакомпании компенсацию полного возмещения ущерба, но для этого Вам нужно будет подтвердить документально его размер.

Проблема в основном  в доказывании не столько стоимости утерянного багажа, сколько факта нахождения в багаже данных вещей. Дело в том, что согласно ГПК РФ:

Статья 56. Обязанность доказывания

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Именно по причине этого законодательством  установлены средние нормы компенсации ущерба, поскольку самая главная проблема — в доказывании вышеуказанных фактов. Либо, если багаж был более ценным следовало его дополнительно страховать от утраты. При отсутствии такого страхования возможность взыскания с авиакомпании указанных Вами сумм представляется проблематичной.

Согласно ст. 119 Воздушного кодекса РФ:

1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;

2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;

Вес багажа указан на багажном талоне. Если по каким-то причинам чемодан не был взвешен, то автоматически вес оценивается в 35 килограммов. В том случае, если  есть чеки на те вещи, что лежали в чемодане, можно потребовать дополнительную компенсацию.

С образцом претензии можете ознакомиться здесь: https://peopleandlaw.ru/preten...

1
0
1
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Курск

Евгений, доброго дня! Спасибо большое за подробную консультацию. Рейс был международный, по-моему, должны действовать другие расценки за 1 кг, нет? И, судя по бирке, зарегистрирован был именно чемодан, а сумка нет

Согласно «Монреальской конвенции о международных воздушных авиаперевозках», пассажиры международных рейсов могут рассчитывать на сумму до 1000 СПЗ (специальные права заимствования – это искусственная платежная система, курс которой формируется на основе пяти валют: доллара, евро, иены, китайского юаня и фунта стерлингов. Он меняется ежедневно). На сегодня это около 92 тыс. рублей. 

0
0
0
0
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8

Здравствуйте,

В данном случае возмещать ущерб будет компания-перевозчик — авиакомпания Royal Flight, а не турагенство. Иск соответственно подавать следует к авиакомпании. Так как багаж был принят к перевозке без объявления ценности, в таком случае ущерб будет рассчитан на основании ст.119 Воздушного кодекса

1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах:

2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;

Сейчас Вам необходимо направить в авиакомпанию письменную претензию с требованием возместить ущерб + моральный ущерб. В случае неудовлетворения Вашего требования, в суде Вы вправе требовать также штраф за неудовлетворение Ваших требований в добровольном порядке

Закон «О защите прав потребителя»:

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

1
0
1
0

В ______________________________

(указать претензионную службу)

от_________(Ф.И.О.)__________________

(адрес)_____________________________

Исх. от ________ N _____

                           ПРЕТЕНЗИЯ В СВЯЗИ С УТЕРЕЙ БАГАЖА 

"____"__________ _____ г. организацией _________________ осуществлялась перевозка пассажира, следовавшего по маршруту _______________________________,(номер маршрута) в процессе которой произошла утеря багажа (_____________) общей стоимостью_________ (____________) руб.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст. ст. 118, 119 Воздушного кодекса РФ, прошу:

— оплатить стоимость багажа в размере ________ (________) руб.

     Так же прошу оплатить компенсацию морального вреда в размере________________на основании ст.15 ФЗ «О Защите прав потребителя».

Перечень прилагаемой документации:

1. Копия билета.

2. Копия багажной бирки.

3. Копия ответа авиакомпании, подтверждающие что багаж утерян и не найден

"___"__________/_______ ____________________

вот примерный образец претензии

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Курск

Ольга, добрый день! Огромное спасибо за консультацию и образец Претензии. Я правильно понимаю, что рейс Анталия-Москва международный и вроде бы должны действовать другие расценки? Кроме того, зарегистрирован был, судя по бирке, только чемодан, а сумка нет… Вес оценивать как максимальный, 35 кг?

Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Есть ли смысл подавать претензию
При оформлении груза в ТК, сотрудник ТК поцарапал конвектор, поставив его торцом на асфальт. Как правильно составить претензию, если в накладной указана стоимость 1000р (так указали в отделе оформления документов) и накладная мной подписана. Увидел царапины, когда уже выходил со склада ТК и увидел как белый конвектор стоит на торце на асфальте. Чек о пукупке есть (покупал в 21 году за 15тр), сейчас стоимость нового 30тр. Есть ли смысл подавать претензию. Мне предложили подписать акт, но там говорилось о том, что я сам его такой привез, я подписывать отказался
, вопрос №4386276, Юрий Ал, г. Москва
Семейное право
И есть ли смысл писать претензию в банк и центробанк?
Добрый день! в 2019 году суд отменил взыскание с меня задолженности в пользу банка по истечению срока давности. В начале января в нбки появилась прежняя просрочка. имеет ли банк право выставить просрочку снова? и есть ли смысл писать претензию в банк и центробанк?
, вопрос №4385777, Ирина, г. Челябинск
Интеллектуальная собственность
Выложили видео в соцсети без моего согласия какую компенсацию на какую компенсацию я могу рассчитывать
Выложили видео в соцсети без моего согласия какую компенсацию на какую компенсацию я могу рассчитывать
, вопрос №4385567, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Кто несёт ответственность за сохранность багажа в багажном отделении междугороднего автобуса?
Кто несёт ответственность за сохранность багажа в багажном отделении междугороднего автобуса?
, вопрос №4385035, Екатерина, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Но прежде чем подавать в суд-говорят, что сначала нужно составить письменную претензию в адрес исполнителя и указать в ней суть и сумму, которую заказчик, т.е
Здравствуйте. Кухонный гарнитур мне должны были привезти и установить 15 октября 2024г. По сегодняшний день он не установлен. Когда мне его установят, в акте выполненных работ я хочу написать - товар принял,позже сообщу о наличии или отсутствии недостатков. Я хочу взыскать с поставщика неустойку за просрочку (3 месяца), ну и моральный вред. Но прежде чем подавать в суд-говорят,что сначала нужно составить письменную претензию в адрес исполнителя и указать в ней суть и сумму,которую заказчик,т.е. я хочу от него получить. Если он не согласится-тогда подавать в суд. Подскажите,пожалуйста, что не правильно в моих действиях и на какую реальную сумму я могу рассчитывать,если сумма 210т.р. была отдана исполнителю 10.09.24, наличными
, вопрос №4384599, Евгений, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 08.10.2018