8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Защита прав потребителей

Здравствуйте! Были в ресторанном дворике, заказали кофе, после того, как выпили кофе, некоторое время сидели ещё, не шумели, свободных столиков было много. Подошёл охранник и попросил выйти, так как по их правилам нельзя сидеть и просто так общаться, мы сказали, что мы заказали здесь кофе, на что нам ответили, что мы ведь уже выпили, а значит, должны уйти. Имел ли охранник право так поступить?

, Олеся, г. Петропавловск-Камчатский
Николай Васильев
Николай Васильев
Юрист, г. Новочебоксарск

Вы как посетитель ресторана, являетесь потребителем услуг общественного питания, а ресторан – исполнителем данных услуг. Ресторан обязан оказать услугу каждому обратившемуся.

1
0
1
0

Вы заказали кофе. Значит вы имеете право находиться в зале ресторана столько, сколько посчитаете нужным, вплоть до его закрытия, а если ресторан работает до последнего клиента, то Вас никто не вправе попросить покинуть зал.

0
0
0
0

В соответствии со ст.426 гк рф. 

1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

0
0
0
0
Марина Биржевая
Марина Биржевая
Адвокат, г. Воронеж

Здравствуйте! Ресторанный дворик предоставляет услуги общественного питания.  В Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»  потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Охранник не прав. Можно написать жалобу в жалобную книгу и роспотребнадзор. 

1
0
1
0
Олеся
Олеся
Клиент, г. Петропавловск-Камчатский
Охранник ответил, что он не обязан предоставлять жалобную книгу, администратор на просьбу дать книгу жалоб просто посмеялась и отказала. Охранник сказал, что закон защищает частных предпринимателей и они имеют право устанавливать свои правила. Хотя в правилах не ограничено время пребывания после заказа, но сказано, что нельзя просто вести беседы, играть в настольные игры или просто сидеть компанией.

Все компании, которые работают в сфере услуг и торговли, предприятия общепита и другие обязаны иметь книгу предложений и жалоб (Приказ Минторга РСФСР от 28.09.1973 N 346 «Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания» (вместе с «Инструкцией о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания», утв. Приказом Минторга СССР от 23.07.1973 N 139).

Если Вам не предоставили книгу, смело пишите жалобу в роспотребнадзор. За отсутствие книги, предусмотрен штраф. 

КоАП РФ Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров

Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
0
0
0
0
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Олеся.

Действительно, действия охранника неправомерны. Вам, как потребителя, не может быть отказано в заключении публичного договора, а действия охранника были направлены именно на отказ в предоставлении услуг. 

Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.

Режим работы исполнителя — организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно. При этом режим работы исполнителя должен быть доведен до потребителей.

Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе, режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Указанная информация внаглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Безусловно, Ваши права, как потребителей, были нарушены.

Для начала Вам стоит написать претензию в адрес заведения с требованием о компенсации морального вреда, вызванного нарушением Ваших прав.

Если требование удовлетворено не будет — обратитесь с жалобами в Роспотребнадзор.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Какие аргументы использовать для защиты в суде?
В протоколе сотрудники гибдд написали :совершил выезд на полосу встречного движения в нарушение пдд в конечной фазе обгона в зоне действия разметки 1.1, разделяющие потоки противоположных направлений чем нарушил п 1.3 и п9. 1.1 пдд. В протоколе нет записи про видеофиксацию. Сотрудники снимали видео сбоку, где скорее всего не видно гос номера автомобиля. Я начинал обгон в зоне разметки 1.5, закончил в зоне 1.1. Какие аргументы использовать для защиты в суде?
, вопрос №4704469, Александр, г. Москва
Трудовое право
Имею ли я право подать на апелляцию на ВУЗ, где работает научный руководитель или на диссертационный совет?
Добрый день. Подала 1,5 года назад весь необходимый пакет согласно официальному перечню, - это документы в диссертационный совет для защиты кандидатской. Не получаю никаких официальных ответов, кроме "с текстом работы знакомятся", научный руководитель ушла со связи. Имею ли я право подать на апелляцию на ВУЗ, где работает научный руководитель или на диссертационный совет?
, вопрос №4704360, Маргарита, с. Байкал
Гражданское право
Стоит ли настаивать на первоначальном требовании?
Добрый день. Был подан иск к мировому судье 16 сентября (сразу в канцелярию), 17 сентября требование о возврате было одобрено ответчиком, 18 сентября было вынесено определение о принятии иска к производству. На беседе судья говорит, что раз мое требование было удовлетворено до принятия иска, то значит я не имею права на взыскания штрафа и основное требование и усматривает со моей стороны недобросовестное поведение. Видел, что есть постановления пленума где написано:"47. Если после принятия иска к производству суда требования потребителя удовлетворены ответчиком по делу добровольно, то при отказе истца от иска суд прекращает производство по делу. В этом случае штраф с ответчика не взыскивается." Но тогда у меня непониманием, ведь в некоторых судах судьи неправомерно обездвиживают иски, не принимают их вовремя, возвращают необоснованно (после обжалование принимают к производству) - может уходить от нескольких недель до месяцев. И получаем право потребителя на компенсацию через штраф ставится в зависимость не только от предъявления иска в суд, удовлетворения требования ответчиком, но еще и когда судья вынесет определение о принятии (московские районный суды привет!). Разве в таком случае не ущемляются права потребителя, когда ставятся в зависимость от вынесения определения о принятии, что не зависит от Истца, и часто нарушается судами. Потребитель и так слабая сторона в таких отношениях. Стоит ли настаивать на первоначальном требовании?
, вопрос №4704341, Антон, г. Москва
Защита прав потребителей
Но пришёл ответ что Закон о защите прав потребителей не распространяется так как правоотношения регулируются в соответствии с Федеральный закон от 29.12.2017 № 442-ФЗ О внеуличном транспорте
Добрый день! Ошибочно оформил безлимитный Единый на все виды транспорта за 3160 руб. на карту тройка. Обратился в поддержку с просьбой вернуть денежные средства, но мне отказали сославшись на правила. Важный нюанс в том, что я не начинал использование данного тарифа и в дальнейшем не буду. В соответствии со статьей 32 закона о защите прав потребителей я потребовал вернуть. Но пришёл ответ что Закон о защите прав потребителей не распространяется так как правоотношения регулируются в соответствии с Федеральный закон от 29.12.2017 № 442-ФЗ «О внеуличном транспорте... Можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4703634, Антон, г. Москва
Дата обновления страницы 06.10.2018