8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поменять в магазине расцветку приобретенного товара?

Добрый день. Помогите пожалуйста в решении вопроса. Вчера оформила айфон в рассрочку в магазине MVideo. Хочу поменять расцветку. Телефон не был в эксплуатации. В магазине утверждают что такой возможности нет. Уточните пожалуйста имею ли я право на замену расцветки и какую статью закона я могу опираться?

, Яна, г. Москва
Николай Васильев
Николай Васильев
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте, Яна.

В соответствии с постановлением правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 утвержден список товаров, который не подлежит такому обмену. Сотовые телефоны входят в этот список.
Вывод:
Если сотовый телефон абсолютно исправен, но не подходит Вам по каким-то причинам (не удобный, не выполняет каких-то функций и т.д.) обменять его нельзя. 

можно сказать, что судебная практика исходит из того, что сотовый телефон является технически сложным товаром.

0
0
0
0
Андрей Сучков
Андрей Сучков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Яна!

Согласно статье 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену».

Согласно данного перечня телефонные аппараты являются технически сложными товарами бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки и не подлежащими обмену.

Таким образом, телефон Вы обменять не можете.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать товар у магазина и если они товар не отдают вызвать полицию
6 октября совершила покупку в магазине дикси, деньги с карты сняли, но по кассе прошел сбой и покупка по кассе не прошла, товар мне не отдали как и не каких чеков. Сказали что деньги вернуться на мою карты, был статус в обработке, но 8 октябре по моей карте эта операция была одобрена и деньги куда то ушли. Банк говорит требуйте товар так как операция прошла, а магазин отказывается отдать товар. Могу ли я требовать товар у магазина и если они товар не отдают вызвать полицию.
, вопрос №4710977, Юлия, г. Звенигород
Защита прав потребителей
Добрый день.Пять месяцев назад приобрела кофемашину на вб.Гарантия год.Она перестала работать Я связалась с
Добрый день.Пять месяцев назад приобрела кофемашину на вб.Гарантия год.Она перестала работать Я связалась с продавцом по возврату товара.Он отклонил заявку,сбросил тезисы с интернета,что мне сделать чтобы она заработала.Я ничего не предпринимаю,так как она на гарантии.Хотелось бы узнать,что предпринимать дальше
, вопрос №4710285, Марина, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Скажите, пожалуйста, какие мои права в этой ситуации?
дравствуйте! 02.10.2025 приобрела товар в Эльдорадо. В рассрочку. 1. Рассрочка не предоставляется без покупки обязательной страховки товара на 2 г. Стоимостью 5800р.Хорошо, я согласилась с этим условием. 2. Стоимость товаров приобретенных в магазине:телевизор, страховка, доставка 64 тыс. При расчете рассрочки кредитный специалист озвучил сумму 72 тыс. На мой вопрос почему такая сумма, мне сообщают, что это % банка, так как рассрочка не беспроцентная. Тут я не стала вдаваться в подробности по суммам( о чем сожалею сейчас). Подписала заявление, которое изучила на что даю свое согласие. После завершения процедуры оформления, спустя 20 минут как я ушла уже из магазина, мне приходит смс о том что мне подключены пушсмс стоимостью 2790р Не понимая что это, полезла в интернет, и понимаю откуда растут ноги)) Смотрю документы по кредиту и вижу еще две графы подключенных мне услуг, плюс еще полис ВСК стоимостью 4990р 3. На горячей линии банка ОТП мне сообщают, что это не их услуга. На горячей линии Эльдорадо говорят что тоже не их. 4. На следующий день еду в магазин и задаю все вопросы кредитному специалисту. На что она раскрывает глаза и говорит что ничего не подключала. Выясняю, что она работает от брокерской компании ДиректКредит. Звоню на их горячую линию, и получаю неуверенное подтверждение оператора, что да полис вск подключил кредитный специалист. На что кредитный специалист мне быстренько распечатывать от куда-то мой полис))) и продолжает убеждать что это она распечатала из приложения банка. Бред????️ Сейчас занимаюсь процедурами отказа от этих услуг самостоятельно. Скажите, пожалуйста, какие мои права в этой ситуации? И куда я могу обратиться, чтобы исправить эту несправедливость, меня не то что обманули, а нагло умолчали и подключили не самые дешевые услуги! Прилагаю скрин кредитной спецификации. Заранее благодарю за внимание к моему вопросу!
, вопрос №4708303, Дарья, г. Москва
Защита прав потребителей
Как грамотно в магазине поменять товар
Здравствуйте. 04.10 купила пылесос. Не затягивает шнур то есть не собирается автоматически. В магазине проверяли наработоспособность, а шнур польностью не вытягивали с гнезда. Меня это не устраивает что шнур не закатывается обратно. Как грамотно в магазине поменять товар.
, вопрос №4707441, Сания, г. Краснодар
Дата обновления страницы 09.10.2018