8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Гарантийный ремонт по истечении гарантийного срока при наличии экспертизы

За несколько дней до окончания гарантийного срока обнаружил на кузове автомобиля отслоение краски. Обратиться сразу к дилеру/продавцу не мог, т.к. запись на осмотр на неделю вперед, а я уезжал в командировку. В связи с этим решил обратиться к аттестованному независимому эксперту, чтобы своевременно зафиксировать данный дефект.

Экспертиза установила, что отслоение является заводским дефектом со сроком давности появления не менее месяца (т.к. в этом месте на кузов уже образовалась ржавчина).

Затем по возвращении из командировки получил экспертное заключение на руки и попытался обратиться в дилеру за ремонтом по гарантии. Дилер дал отказ, ссылаясь на то, что на дату обращения гарантия уже вышла, он не уполномочен решать такие вопросы и нужно обращаться с претензией к изготовителю.

Вопрос к кому в претензионном порядке в таком случае следует обращаться - к уполномоченному дилеру, изготовителю или автосалону-первому продавцу (я второй собственник, покупал с пробегом у физ.лица)?

Возможно ли в таком случае реально добиться ремонта по гарантии (дата осмотра по экспертизе до даты окончания гарантии + заключение о месячной давности)?

Показать полностью
, Вячеслав, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Вопрос к кому в претензионном порядке в таком случае следует обращаться — к уполномоченному дилеру, изготовителю или автосалону-первому продавцу (я второй собственник, покупал с пробегом у физ.лица)?

Вячеслав

Обратиться Вы можете как к заводу изготовителю, так и автосалону продавцу.

то, что Вы являетесь вторым покупателем автомобиля — это не лишает Вас права заявить указанные требования.

Как было разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

3. При отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует учитывать, что:

а) исходя из преамбулы Закона о защите прав потребителей и статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» правами, предоставленными потребителю Законом и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).

Право выбора ответственного лица определена в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Возможно ли в таком случае реально добиться ремонта по гарантии (дата осмотра по экспертизе до даты окончания гарантии + заключение о месячной давности)?

Вячеслав

Да, возможно.

тут стоит аргументировать к ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Соответственно доказыванию как раз подлежит то, что недостаток был обнаружен в пределах гарантийного срока. Во внимание принимается именно дата его обнаружения, а не дата, когда Вы обратились с соответствующим требованием к лицу, ответственному за его устранение. 

1
0
1
0

А Вы продавца о проведении осмотра с участием эксперта извещали? Тут единственная проблема которая может возникнуть при определении времени фиксации дефекта — то, что продавец не был уведомлен о предстоящем осмотре.

И при возникновении спора, если дело дойдет до суда, Вы представляете на его обозрение оригинал фотографий с зафиксированной на них датой осмотра транспортного средства и вызываете для допроса в суд в качестве свидетеля, эксперта, который его, осматривал для подтверждения времени обнаружения заявляемых недостатков. 

0
0
0
0
Вячеслав
Вячеслав
Клиент, г. Москва

Добрый день!

Нет, к сожалению, не извещал. Вопрос еще тогда такой. Если начнутся проблемы с этим (временем) — могу ли я ссылаясь на п.6 ст.19 Закона о защите прав потребителей требовать устранения дефекта за пределами гарантийного срока в течение срока службы, как существенный недостаток. По заключению экспертизы дефект возник из-за нарушения при производстве автомобиля. Т.к. между спойлером и кузовом отсутствует защитное покрытие и в процессе эксплуатации из-за микровибраций спойлер разрушил лакокрасочное покрытие. Так же для устранения дефекта требуется  перекраска с полной разборкой всей двери багажника.

Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.1

Здравствуйте. 

Вопрос к кому в претензионном порядке в таком случае следует обращаться — к уполномоченному дилеру, изготовителю или автосалону-первому продавцу (я второй собственник, покупал с пробегом у физ.лица)?

Вячеслав

Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Возможно ли в таком случае реально добиться ремонта по гарантии (дата осмотра по экспертизе до даты окончания гарантии + заключение о месячной давности)?
Вячеслав

Да, возможно. Ст. 19 ФЗ «О ЗПП»

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

соответственно если Вы обнаружили и зафиксировали это экспертизой эти недостатки в гарантийный период, то можно как минимум добиться положительного решения я думаю. А когда Вы обратились — это уже другой вопрос.

0
0
0
0

обращайтесь с письменной претензией к кому пожелаете согласно ст. 18 ФЗ «О ЗПП». При отказе в её удовлетворении обращайтесь в суд с иском. 

0
0
0
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Вячеслав! 

Вопрос к кому в претензионном порядке в таком случае следует обращаться — к уполномоченному дилеру, изготовителю или автосалону-первому продавцу (я второй собственник, покупал с пробегом у физ.лица)?

В данном случае, Вы самостоятельно вправе выбирать к кому именно Вы будете обращаться со своими требованиями. Об этом говорится в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
1
0
1
0

При этом, как уже верно указали коллеги, значение имеет факт того, что Вы обнаружили недостаток в пределах гарантийного срока.

Также, в случае, если Вам откажут в удовлетворении Ваших требований, которые будут изложены в претензии, Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 09.10.2018