Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать при задержке стыковочного рейса?
Добрый день. Интересует такой вопрос. Гражданка России приобрела гр-ну Туниса авиабилет на стыковочные рейсы через Италию. на сайте авиакомпании alitalia (совмещают с аэрофлотом). Полет в Россию прошел без проблем, а вот обратный перелет не задался. А/К Аэрофлот задержала рейс на 2 часа, тем самым он не успевает на пересадку в Риме. Говорят, что он пересажен на другой рейс с вылетом на следующий день (пересадка 17 часов). У туриста не транзитной визы. 1. Обязаны ли ему предоставить жилье (именно в транзитной зоне, т.к. нет транзитной шенгенской визы) и питание ? 2. Можем ли мы требовать материальную компенсацию? 3. К кому обращаться по всем вопросам ?( в иностранную компанию перевозчика, где покупались билеты или в компанию, выполняющую данный рейс)
Здравствуйте, Мария!
Согласно п. 99 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 г. № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.“ при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
Согласно ч. 1 ст. 795 ГК РФ за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опаздывания прибытия транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Согласно ст. 120 ВЗК РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Таким образом в случае задержки рейса, в результате чего произошло опоздание на другой самолет по вине перевозчика, г-н Туниса имеет право: на питание и предоставление жилья за счет перевозчика, бесплатное хранение багажа, бесплатный трансфер от аэропорта од гостиницы, на возмещение материального вреда в виде штрафа, который уплачивает опоздавший перевозчик. С претензией необходимо обращаться в авиакомпанию опоздавшего самолета.