8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как разрешить вопрос по возврату электроники?

здравствуйте. купили телефон в магазине днс. папа выбрал в подарок на день рождения телефон с хорошей батареей 5000 мА. по итогу попользовавшись неделю мы выявили что батарея не годится для использования либо она не 5000 как заявлено либо она испорчена. к такому выводу мы пришли т. к мой телефон с такой же батареей работая у меня уже 2 года заряжался раз в 1,5 суток причём что я играю в игры и не выключаю интернет, а его новый телефон садится к вечеру хотя папа в игры не играет вообще. далее мы решили его проверить в режиме полёта, старый папин телефон который у него уже 3 года с батареей чуть больше 3000 в режиме полёта живёт неделю до полной разрядки, значит по идее этот телефон должен прожить как минимум 1,5 недели, но как-то странно то что он теряет 20% батареи за ночь... жалобы в магазине рассматривают со смешками и забирали уже 3 раза на проверку возвращая его обратно и говоря что с телефоном все в порядке. как вернуть деньги за этот телефон или обменять его на другой? что вообще можно сделать с такой проблемой и как поступить в такой ситуации?

Показать полностью
, Светлана, пгт. Лучегорск
Евгения Непокрытых
Евгения Непокрытых
Юрист, г. Саянск

Здравствуйте, Светлана.

Учитывая, что телефон (технически сложный товар) после ремонта продолжает быстро разряжаться, подтверждает наличие существенного недостатка.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» указывает:
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

При наличие существенного недостатка в отношении технически сложного товара Вы вправе, в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В соответствии со статьей Статья 18 Закона о защите прав потребителей. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Необходимо написать претензию о расторжении договора купли-продажи, если не согласятся, то подавать иск в суд. Кроме суммы за товар указать к взысканию суммы неустойки в размере 1% от суммы товара. Срок начисления неустойки с момента истечения 10-ти дневного срока после получения претензии до дня вынесения решения суда.
Всего доброго.

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, пгт. Лучегорск
подскажите пожалуйста куда писать эту притензию

Претензию подаете в магазин, на Вашем экземпляре обязательно пусть поставят отметку о получении. приложите к претензии акты, выданные по результатам ремонта, в подтверждение того, что телефон был неоднократно в ремонте.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 16.10.2018