Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что грозит за невыполнение гарантийных обязательств при возврате товара?
Здравствуйте! 08.10.2018 мною был куплен ноутбук в магазине DNS в кредит. На руки был выдан кредитный договор и гарантийный талон продавца. За неделю эксплуатации ноутбука мною был выявлен ряд недостатков в его работе, что существенно влияет на мою непосредственную рабочую деятельность, для которой, собственно, этот ноутбук был куплен мною в срочном порядке. Через неделю 15.10. я повезла этот ноутбук в магазин с целью его полного возврата и расторжения договора. Сотрудники магазина мне дали отказ, ссылаясь на то, что ноутубк согласно какой-то статье ЗоЗПП не подлежит безвозмездному возврату, т.к. относится к списку "технически сложного оборудования" и поэтому его сначала нужно отправить на экспертизу в их сервисный центр на срок до 21 дня, и придется ждать заключения исправлен он или нет. Если придет отказ (исправлен, все ок), то договор не расторгнут и даже не обменяют на другой. Вопрос в следующем: на гарантийном талоне НЕТ данной информации, что ноутбук относится к этому списку, нет ссылки на пункт данной статьи законодательства, что его нельзя просто так вернуть, если он не подошел мне по каким либо причинам, что его заберут на 21 день на экспертизу. В талоне черным по белому написано, что данный товар подлежит возврату в надлежащем качестве в течении 14 дней, если он не подошел покупателю. То есть по факту продавец меня обманул, дав ложные представления о гарантийном обязательстве. Все три недостатка в работе ноутбука, которые я объясняла продавцам на словах, были признаны ими несущественными, и это вроде как норма для ноутбуков, с чем я в корне не согласна, т.к. это существенно тормозит мою рабочую деятельность. Об этих недочетах при покупке ноутбука продавец меня не известил, хотя я говорила, что ноутбук мне нужен для работы. Получается это второй факт того, что продавец предоставил мне ложную информацию и не предупредил меня о возможных проблемах и не внес данные пункты в гарантийный талон. Может быть я и не купила бы его тогда. В итоге ноутбук уехал на 21 день... Ноутбук я купила в кредит, т.к. мне нужно было СРОЧНО работать, но из-за неисправностей моя работа невозможна. И получается в данный момент, я снова осталась без ноутбука, но уже и с кредитом. И если придет отказ от сервисного центра, то впоследствии и с плохо работающим ноутом. Подскажите, если вдруг сервисный центр мне откажет и скажет что ноутбук находится в надлежащем виде и работает исправно, могу я ссылаться на то, что у меня в гарантийном талоне вообще нет такой информации о статье, исключениях, о погрешностях работы товара и тд и тп? Надавить на то, что у вас здесь написано, что я могу вернуть его, и это не мои проблемы, что вы не описали все исключения? на гарантийном талоне стоит ваша печать, это ваши обязательства, стоит название и модель товара, забирайте ноутбук? Если обратится в суд, каковы шансы на выигрыш? И могу я потребовать какой-то моральный ущерб за то, что я поимела много неприятностей, вновь лишилась рабочего инструмента, заимела долг в банке и тд по вине Продавца, т.к. я думала что по закону я имею право в течении 14 дней вернуть ноутбук обратно, если он мне не подойдет, ведь так написано на их гарантийном талоне. Спасибо!
Здравствуйте, Анна!
Согласно ч. 2 ст. 20 Закона о защите прав потребителя в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Таки образом, Вам должны были вместо приобретенного Вами ноутбука предоставить Вам другой, имеющийся в наличии ноутбук на время гарантийного ремонта.