8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат автомобиля по гарантии, если было ДТП

Добрый день!

Купила новое авто в салоне в 2015 году. В 2016 весной попала в ДТП, пострадала передняя часть авто - бампер, решётка бампера, немного капот. Отремонтировала авто сама на частной станции. В августе 2017 года были выявлены неисправности - ржавчина на задней двери багажника, на крышке люка, на задних дверях. Обратилась к дилеру - данные недостатки устранили по гарантии в сентябре 2017. Гарантия на ЛКП 3 года.

Летом 2018 года данные недостатки - ржавчина в выше-обозначенных местах проявились снова. Все плановые ТО и осмотр ЛКП по графику я производила у официального дилера.

Могу ли я вернуть автомобиль или уменьшить его товарную стоимость в данном случае?

Спасибо.

Показать полностью
, Татьяна, г. Белгород
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Татьяна.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ № 17 от 28.6.2012 г.

Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:


недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Таким образом, по смыслу закона Вы вправе потребовать замену автомобиля.

Участие автомобиля в ДТП не влияет на обязательство продавца.

1
0
1
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Белгород

Спасибо, Сергей. Подскажите ещё, пожалуйста. Автомобиль куплен в автокредит, на данный момент кредит полностью мною выплачен. Могу ли я требовать возмещение процентов, выплаченных по кредиту и сумму полисов КАСКО, которые я была обязана заключать по договору автокредитования?

Пункт 6 статьи 24 Закона о защите прав потребителей гласит:

В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

По поводу расходов на приобретение полисов:

Теоретически можно предъявить продавцу. Но часть страховой премии точно можно вернуть со страховой компании на основании статьи 958 Гражданского кодекса РФ:

При досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.

Т.е. со страховой компании можно потребовать взыскания части страховой премии по действующему на данный момент договору: т.е. подлежит возврату страховая премия с момента отказа от автомобиля до даты окончания договора страхования.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 22.10.2018