Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ от возврата средств и требование обмена товара, приобретенного на распродаже
Добрый день! Перед закрытием магазин крупный эл. гипермаркет устраивал финальную распродажу, на которой я приобрел телевизор. Телевизор отработал ровно ночь, а утром перестал подавать признаки жизни. В магазине мне отказали в возврате средств и обмене товара под предлогом того что они закроются раньше чем проведут экспертизу о причине поломки и направили меня в сервисный центр. Сервисный центр РОВНО на 45-й день выдали "Акт о ненадлежащем качестве и нецелесообразности ремонта. 09.10.2018 с данным Актом, я отправился в магазин который приобрел данную торговую сеть и в следствии принял все обязательства в т.ч. по притензиям. Транспортировку 48-ми дюймового телевизора осуществлял самостоятельно. (Сервис и магазин приняли товар подтвердив отсутствие механических повреждений). Мною было написано заявление с просьбой замены телевизора на идентичный, либо в случае отсутствия данной модели на аналогичный не уступающий по тех. характеристикам без дополнительной доплаты с моей стороны. На 17-й день после обращения, поступил звонок от представителя магазина, сообщив мне что они согласовали мне возврат средств. Я выгодно приобрел телевизор на распродаже и меня вполне бы устроил ремонт, но т.к. сервис выдал акт о непригодности, то обмен. 1. Вопрос: может ли продавец настаивать на возврате средств? (Насколько это законно) 2. Вопрос: если артикул изменился (у той же модели, с теми же характеристиками). (Я так предполагаю артикул может изменится, в следствии перехода производства на использование аналогичных эл. компонентов другого производителя. Не повлекшее улучшения- ухудшения качества и характеристик телевизора и изменения его стоимости). 3.Вопрос: какие шаги порекомендуете предпринимать? Роспотреб? Суд? Или ждать ответ и после требовать компенсацию 1% за каждый день просрочки?
В сервисный центр на сколько я помню небыло никакого требования, просто сдал с комментарием «не включается». Но сейчас подниму бумаги, более точно скажу.
На время ремонта обменку не получал.
Важно! Купил по распродаже по стоимости около 17 000. Как здесь будет действовать закон? Продавец вправе настоять на отсутствии данной модели и предложить аналогичную за 60 000 и тем самым я буду должен возместить разницу? Или же акционные предложения это полностью инициатива продавца и стоимость будет учитываться рыночная? В чеке не прописано что это скидка, просто стоит наименование и стоимость
После получения устройства я могу написать прктензию с требованием пени?
Как правильнее поступить?
Добрый день, Юрий.
1. Вопрос: может ли продавец настаивать на возврате средств? (Насколько это законно)
Юрий
В силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей право выбора требования принадлежит потребителю.
2. Вопрос: если артикул изменился (у той же модели, с теми же характеристиками). (Я так предполагаю артикул может изменится, в следствии перехода производства на использование аналогичных эл. компонентов другого производителя. Не повлекшее улучшения- ухудшения качества и характеристик телевизора и изменения его стоимости).
Юрий
П. 1 ст. 21 Закона о защите прав потребителей гласит:
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Т.е. даже при отсутствии товара для замены замена должна быть произведена.
3.Вопрос: какие шаги порекомендуете предпринимать? Роспотреб? Суд? Или ждать ответ и после требовать компенсацию 1% за каждый день просрочки?
Юрий
Рекомендация: претензия и суд.
Но для начала уточните. Сдавая телевизор в сервисный центр, какое требование Вы предъявляли? О ремонте?
А просили? О ремонте и о «подменном» товаре?
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Подменку не просил, собственно узнал об этом праве когда начал немного изучать закон, так как опыта в подобных кейсах- 0.