8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Существенный недостаток в сотовом телефоне, проблема с возвратом денежных средств

Добрый день! 26.07.18 мною был приобретен сотовый телефон в одном из магазинов за наличный расчет. 30.09.18 я сдал телефон на диагностику с проблемой "Быстро садится батарейка", который мне вернули спустя пару дней, сказав что проблему устранили заменив аккумуляторную батарею. Но данный недостаток не был устранен и 06.10.18 я повторно обратился к продавцу с требованием провести диагностику телефона, заявленный дефект "После замены батареи, батарея садится по прежнему быстро (6 часов при неактивном пользовании), заряжается до 98%". Мне так же вернули телефон спустя 3 дня, сказав что дефектов не выявлено и все работает в штатном режиме. 13.10.18 я в третий раз сдал телефон продавцу на диагностику с формулировкой "быстро садится аккумулятор", а так же написал претензию с требованием о возврате денежных средств ввиду существенного недостатка. 26.10.18 я получил ответ на претензию, цитирую: 13.10.18 года нами было получено претензионное письмо от Сойнова Алексея Андреевича о возврате денежных средств по товарному чеку №03172 от 26.07.2018. Возврат денежных средств отказано, т.к. клиент обратился с данной проблемой не более 3 раз. В настоящий момент выявлены неисправности GSM модуля, заводской брак исправляется и будет выдан клиенту в гарантийный срок с устранением всех недостатков. Прошу подсказать что мне делать в данной ситуации, насколько правомерны действия продавца, как вернуть денежные средства за купленный товар. Спасибо!

Показать полностью
  • Скан0001
    .pdf
  • Скан0002
    .pdf
  • Скан0003
    .pdf
  • Скан0004
    .pdf
, Алексей, г. Новосибирск
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

неисправности GSM модуля, заводской брак исправляется и будет выдан клиенту в гарантийный срок с устранением всех недостатков. Прошу подсказать что мне делать в данной ситуации, насколько правомерны действия продавца, как вернуть денежные средства за купленный товар. Спасибо!

Алексей

В Вашем случае, считаю, что присутствует существенный недостаток, определенный в Законе «О защите прав потребителей»: 

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

В Вашем случае недостаток приходится устранять неоднократно, в связи с чем считаю, что у Вас имеются основания для требования о возврате уплаченных за телефон денежных средств. Раз в претензионном порядке решить вопрос не предоставляется возможным, считаю, что Вам стоит обратиться в суд с тем же требованием о возврате денежных средств.

ст. 17: 

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
Защита прав потребителей услуг, оказываемых финансовыми организациями, организующими взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг в соответствии с Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», осуществляется с особенностями, установленными указанным Федеральным законом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Новосибирск

Подскажите в какой суд необходимо обращаться

Алексей
Алексей
Клиент, г. Новосибирск

я имею ввиду обычный районный суд, или какой-то другой

Виктор Григорьев
Виктор Григорьев
Адвокат, г. Пермь

Здравствуйте, Алексей!

Прошу подсказать что мне делать в данной ситуации, насколько правомерны действия продавца, как вернуть денежные средства за купленный товар. Спасибо!

В данном случае необходимо обращаться в суд. Но перед этим лучше обратиться в экспертную организацию для того, чтобы определить производственный характер недостатка. 

Согласно правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной в п.п. б п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать: недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования. В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств. 

По поводу подсудности:

Если сумма ущерба менее 50000 рублей то необходимо обращаться в мировой суд

ГПК РФ Статья 23. Гражданские дела, подсудные мировому судье

5) дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;

Если же сумма иска более 50000 рублей, то необходимо обращаться в районный суд. 

1
0
1
0

По общему правилу иск предъявляется по месту нахождения ответчика. 

ГПК РФ Статья 28. Предъявление иска по месту жительства или месту нахождения ответчика
 

Иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.

В Вашем случае так как правоотношения вытекают из сферы прав потребителей, Вы вправе обратиться в суд по своему месту жительства, либо по месту заключения договора.  

ГПК РФ Статья 29. Подсудность по выбору истца

7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

0
0
0
0

Также Вы вправе требовать с продавца уплату неустойки

В соответствии с ч. 1 ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей», 

за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

0
0
0
0
Виталий Коробейников
Виталий Коробейников
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте, Алексей.

Вам стоит обращаться в районный суд 

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:



выявление существенного недостатка товара;

превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;

отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

В силу п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования

1
0
1
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Алексей.

Дополню коллег.

Сейчас уже конечно нужно обращаться в суд. Но перед этим напомните продавцу о существовании 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей.

В которой говориться, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Возможно им и не захочется с Вами судиться. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Гражданское право
Возможно ли вернуть денежные средства
Было возбуждено ИП по заочному решению суда, были взысканы денежные средства, но суд отменил заочное решение. Возможно ли вернуть денежные средства.
, вопрос №4775448, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 30.10.2018