8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть стиральную машину продавцу?

Здравствуйте. Купила стиральную машинку через интернет. Памятка есть вместе с гарантийным. Через неделю из нее вытекла вода. Забрали ее в сервисный центр магазина на контроль качества на 20 день после покупки. Заключение, что машинка исправна. Я вновь офлрмила документы в сервисном центре на повторную проверку качества, так как подозреваю что это брак. Далее написала претензию-требование на возврат денег или обмен товара. Есть шанс удовлетворения моих требований ?

, Александра, г. Владивосток
Сергей Соколов
Сергей Соколов
Адвокат, г. Ижевск

Доброе утро, Александра!

В случае, если вы подозреваете наличие производственного брака, т.е товар некачественный, и магазин отказывается обменивать товар, либо возвращать деньги, то придется обращаться в суд. В суде скорее всего потребуется проведение экспертизы, которая будет проводиться за счёт магазина, так как согласно ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей» в пределах гарантийного срока доказывать, что производственного брака нет, должен продавец

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае, если экспертиза покажет производственный брак, с продавца будет взыскана цена товара, неустойка, штраф 50% за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя.

Однако если брака не будет, расходы по проведения экспертизы могут быть взысканы с Вас.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 31.10.2018