8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Пенсионный фонд требует вернуть деньги через 8 лет

Здравствуйте.

Родственница (гражданка РФ) скончалась за границей в сентябре 2008-го. Пенсию ей начисляли до февраля 2010 года, затем прекратили. В 2014-м наследники сняли деньги со счета. В октябре 2018-го ПФ РФ подал в суд на возврат переплаты. Есть ли у иска какие-нибудь шансы, учитывая, что срок исковой давности закончился 5 лет назад?

, Артем, г. Москва
Галина Гудкова
Галина Гудкова
Адвокат, г. Москва

Шансы есть. Обязательно надо заявить о пропуске срока исковой давности. Суд применяет срок если сторона просит об этом.

1
0
1
0
Артем
Артем
Клиент, г. Москва

Это само собой. Я имел в виду, есть ли у ПФ шансы выиграть иск, если ответчик заявит о пропуске СИД?

Особенно учитывая, что деньги 3 с лишним года после последней выплаты лежали на счету, и ПФ мог просто вытребовать их обратно (насколько я понимаю, у него есть такие полномочия).

Сергей Опарин
Сергей Опарин
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте! в данном случае срок исковой давности будет исчисляться с момента когда лицо узнало или должно было узнать о своих нарушенных правах. Поэтому ключевой момент будет доказать вак того, что пенсионный фонд знал или должен был знать о том, что начислял пенсию после смерти человека

1
0
1
0
Артем
Артем
Клиент, г. Москва

Цитирую исковое заявление:

Выплата пенсии NN была прекращена с 01.03.2010 г., в связи с тем, что в период формирования выплатных документов за период с октября 2008 г. по февраль 2010 г. Главное управление не располагало сведениями о смерти пенсионера...

Фраза кривая — отсутствие сведений может быть причиной для продолжения выплат, а не прекращения, но следует ли из нее, что в феврале 2010 г. ПФ стало таки известно о смерти пенсионера?

Правда, там есть и более поздние даты: в январе 2015-го ПФ пытался снять переплату прямо со счета, но счет уже был закрыт. С тех пор тоже прошло больше 3-х лет.

Когда ПФ стало известно о смерти пенсионера Вы сможете узнать из доказательств, которые последний раскроет в суде

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Ребенок посещал ансамбль танцев, в котором есть фонд, куда родители 1раз в год скидывают деньги на костюмы(сам ансамбль бесплатный)
Ребенок посещал ансамбль танцев,в котором есть фонд,куда родители 1раз в год скидывают деньги на костюмы(сам ансамбль бесплатный). Ребенок мой ни в одном танце не участвовал,танцы мы бросили,отзанимавшись 3 месяца(из года) Деньги возвращать отказываются,ссылаясь на то,что закупали воду,шили на других костюмы. Могу ли я вернуть деньги?
, вопрос №4775710, Милана, г. Брянск
Защита прав потребителей
Мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
, вопрос №4774776, Мария, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Дата обновления страницы 08.11.2018