Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть смартфон, если он не фотографирует настолько четко, как в рекламе?
Здравствуйте, могу ли я вернуть исправный телефон спустя 6 дней после покупки по причине того, что фото не такое четкое как это заявлено в рекламе и что его качество хуже чем у моего предыдущего телефона. Это самый главный пункт по которой я решила сменить смартфон. А моих ожиданий он не оправдал. Я хочу его вернуть доплатить разницу и купить другой смартфон, это возможно? Причем при покупки мне не заполнили гарантийный талон и не поставили печать на договоре. То есть были нарушения при продаже. Претензию я уже написала на имя директора магазина.
Анна, возврат телефона надлежащего качества в вашем случае не допустим, так как правило о возврате товара в течение 14 дней установленное законом о защите прав потребителя не распространяется на технически сложные товары, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998. (п.11 указанного перечня содержит наименование- телефонные аппараты)
Относительно забывчивости продавца по гарантийному талону, данные действия нарушают Правила продажи отдельных видов товаров, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.15 КоАП РФ.Поскольку в соответствии с пунктом 51 Правил продажи отдельных товаров при передаче технически сложных бытовых товаров, которым относится указанный телефон, покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы). К таким установленным изготовителем товара документам относится гарантийныйталон , который содержать указание на дату и места продажи. Таким образом, невыполнение продавцом данных требований правомерно признано нарушением п.51 Правил продажи отдельных товаров.
Вот еще, о чем забыл упоминуть. Вы говорили, что подозреваете продаца в недобросовестной рекламе рекламе товара. Такие понятия как недобросовестная и недостоверная реклама содержатся в Федеральном законе «О рекламе» (ст.5).
Вы можете обратиться в Отдел по защите прав потребителя, обычно при администрации всегда их создают, Роспотребнадзор (это тоже их компетенция) в ФАС (Фед. антимонопольную службу)- на службу возложено осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе.
Думаю, если есть намерение сменить телефон -не соглашайтесь на заполнение гарантийного талона, пригрозите что им грозит однозначно административная ответственность по ст.14.15 КоАП РФ (если вы обратитесь в Роспотребнадзор), и договоритесь о возврате и приобретении нового