8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть товар, если прошло 14 дней?

Добрый день. Преобрела на рынке куртку для дочери. Померив дома, она оказалась мала. На второй день после покупки позвонили продавцу ( дал визитку с номером), сказали, что без проблем обменяют на другой размер, но сейчас нет в наличии, и придёт товар "в пятницу". Переодически звонили, но нас все так же кормили завтраками. В итоге прошло более 14 дней и мы приехали сами на рынок. Размера так и не оказалось. Поодовец отказывается от возврата средств. Можно ли как то решить этот вопрос в нашу пользу?

, Наталья, г. Омск
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте,  Наталья.

Если Вы письменно не предъявили Ваше требование о замене товара надлежащего качества в установленный законом срок, то Вы не сможете обменять товар без согласия продавца (организации) даже в судебном порядке.

Если бы была хотя бы переписка в электронной форме по данным обстоятельствам, то можно было бы предъявить претензии, но телефонный переговоры Вы не сможете использовать в Вашем случае.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 04.06.2018)
«О защите прав потребителей»

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

0
0
0
0
Николай Хитцов
Николай Хитцов
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте, Наталья!

Ваша главная ошибка, что Вы звонили. Нужно было вручить продавцу письменную претензию под его расписку и требовать немедленной замены товара, а в случае отсутствия такого товара — требовать возврата уплаченных денежных средств. Теперь у вас нет доказательств того, что вы обратились с Вашим требованием об обмене товара в установленные сроки, и доказать Вашу правоту в суде будет проблематично. Единственный выход здесь — это найти какие-либо недостатки товара, либо доказать, что продавец ввел Вас в заблуждение относительно его характеристик.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 06.11.2018