8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязательно ли возвращать средства за проданный товар по требованию покупателей?

Добрый день. Торгую аксессуарами для телефонов. В ассортименте есть беспроводные колонки и беспроводные наушники. Часто приходят в срок меньше, чем 14 дней с момента покупки и просят вернуть деньги. Товар рабочий, но ведь был в использовани. Идем навстречу, но уже бесит, берут, послушают и возвращают, потому что что-то там не понравилось

, алина, г. Воткинск
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте, Алина.

Требовать возврата товара надлежащего качества потребитель может при соблюдении следующих условий

  • товар не подошел  по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (п.1 ст.25 Закона О защите прав потребителей)
  • при соблюдении первого условия невозможно произвести обмен товара на аналогичный в связи с его отсутствием.

Кроме того, существует перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. (Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55)

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

Данный перечень не является исчерпывающим. хоть беспроводные колонки и беспроводные наушникив данном перечне и отсуствуют, но в зависимости от технологии их действия они вполне могут быть бытовой радиоэлектронной аппаратурой. Тут следует смотреть уже непосредственно какждый вид товара.  

0
0
0
0
Анна Тихонова
Анна Тихонова
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте Алина.

Требовать возврата денежных средст покупатель может только в случае отсутствия аналогичного товара, а так только обмен

В ст.также указано что обмен, возможен если товар не был в употреблении и другие условия.

Так как в перечень товаров  надлежащего качества не подлежащих возврату и обмену колонки и наушники прямо не указаны, и он является исчерпывающим, продавец не может его расширить по своему усмотрею.

 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.



Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 12.11.2018