8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что требуется при открытии косметического кабинета?

Добрый день. Я косметолог эстетист без медицинского образования. Планирую открыть косметический кабинет. Нужна ли регистрация и разрешение Роспотребнадзора? Или достаточно регистрации ИП? Что еще необходимо для официальной,легальной работы? Могу ли я поставить в кабинете вертикальный солярий?

, Светлана, г. Бабаево
Сергей Берсенев
Сергей Берсенев
Адвокат, г. Челябинск

Сложности с определением, нужна ли медицинская лицензия при предоставлении косметологических услуг, наблюдались с момента появления первых частных салонов красоты в новейшей истории России. Кто-то, ссылаясь на классификаторы услуг (в том числе и налоговые органы), трактовал косметологические услуги как бытовые, даже предоставляемые в клиниках. Кто-то, наоборот, заявлял об их медицинском характере. С момента введения медицинской специальности «косметология» чаша весов в этих спорах качнулась в сторону медицины. Практически все косметологические услуги стали трактоваться как медицинские, и перед владельцами салонов красоты встал вопрос: либо прекращать оказывать косметологические услуги, либо для сохранения лояльных «наработанных» клиентов и определенного дохода получать медицинскую лицензию по косметологии. В это же время под давлением надзорных органов закрывались и массажные салоны, работающие без медицинской лицензии.

Может, не так актуален этот вопрос, ведь при условии наличия технической возможности (в первую очередь требуемых по СанПиН помещений и небольшого перечня обязательного оснащения) получить лицензию не так сложно. Но те, кто уже прошел этот путь, точно знают, что сложности получения медицинской лицензии по косметологии покажутся несущественными по сравнению с тем объемом операционной работы для обеспечения всех специальных требований функционирования медицинской организации (от обеспечения санэпидрежима и утилизации отходов до обеспечения внутреннего контроля качества медицинских услуг и ведения медицинского документооборота). Только специфических журналов в медицинской организации более 40! И весь этот объем операционных издержек никак не оправдан одним кабинетом бытовой косметологии с оборотом 200–300 тысяч рублей в месяц. Игра не стоит свеч…Да и пациенты с огромной неохотой соглашаются на оформление обязательных для медицинской деятельности документов на простые, явно бытовые процедуры (в первую очередь уходовые). Именно поэтому наличия узаконенного перечня бытовых услуг так не хватало в сегменте косметологии.

К счастью, такой перечень БЫТОВЫХ КОСМЕТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ появился с вступлением в силу четырех стандартов:

«Специалист по предоставлению бытовых косметических услуг», Профессиональный стандарт, Утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ 22.12.2014 №1069н;
«Специалист по предоставлению маникюрных и педикюрных услуг», Профессиональный стандарт, Утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ 25.12.2014 №1126н;
«ГОСТ 55700-2013. Услуги бытовые. Косметический татуаж. Общие требования», Национальный стандарт РФ, Утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 08.11.2013 №1349-ст;
«ГОСТ 55321-2012. Услуги населению. СПА-услуги. Общие требования», Национальный стандарт РФ, Утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 29.11.2012 №1605-ст;

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Бабаево
Я планирую осуществлять свою деятельность в рамках разрешенных «Бытовых услуг». К большому сожалению, я не нашла ни одного ответа, на свои вопросы.Видимо тут в приоритете только платные консультации.
Похожие вопросы
Автомобильное право
Какие мои действия сейчас наиболее безопасны
Здравствуйте. Нужна консультация по спору с каршерингом «Делимобиль». 19 ноября я поцарапал арендованную машину — Chery Tiggo 7 Pro Max. Повреждения были небольшие: поверхностные царапины на правых дверях и на заднем бампере. Никаких вмятин, ничего серьёзного — обычные потертости, которые можно убрать локальной покраской или даже полировкой. Через две недели мне пришло письмо от Делимобиля с расчётом ремонта почти на 60 000 рублей. Я внимательно посмотрел смету, и она выглядит сильно завышенной. В неё включены работы, которые никак не соответствуют реальным царапинам: снятие стекла, снятие наружных ручек, снятие зеркала, снятие обивки дверей, разборка обеих дверей, демонтаж бампера, снятие задних фонарей, подготовка металла и пластика, огромная сумма за «расходные материалы». По моим фото (и по фото, которые прислал Делимобиль) видно, что повреждения поверхностные. Никакой полной разборки дверей и бампера там точно не требуется. Общение с сотрудником Делимобиля Я переписывался с сотрудником по имени Роман. Он сказал: «Автомобиль находится в лизинге, мы локально не ремонтируем». «Уменьшение суммы невозможно». «Расчёт итоговый, он не завышен». И что оплачивать нужно сегодня до 22:00. При этом: срок «до 22:00» нигде в договоре не указан, смету мне прислали внезапно, спустя 2 недели, никаких доказательств того, что требуется такой объём работ, они не предоставили, на мои просьбы объяснить, зачем нужны все эти операции, ответ: «Всё в расчёте, уменьшить нельзя». Хочу понять: Имеют ли право Делимобиль выставлять заведомо завышенные сметы, не соответствующие реальным повреждениям. Можно ли требовать нормальный расчёт с учётом характера царапин и адекватного объёма работ. Как правильно составить письменное обращение или претензию. Что делать, если они начнут давить, требовать оплату срочно или передавать «долг» коллекторам / в суд. Какие мои действия сейчас наиболее безопасны. Прикладываю фотографии повреждений и их смету по итогу эксперитзы. Спасибо заранее за помощь.
, вопрос №4776131, Айк Оганян, г. Москва
Недвижимость
Написали заранее заявление об открытии общих щитков и в день отключения нам сообщили что услуга открытия и отключения общего щитка стоит 500 р
Здравствуйте! Управляющая компания закрыла общие щитки в коридоре на ключ , нам понадобились обесточить полностью квартиру свою для того чтобы провести работы над внутреквартирным щитком . Написали заранее заявление об открытии общих щитков и в день отключения нам сообщили что услуга открытия и отключения общего щитка стоит 500 р . На сколько это законно ? Мы же каждый месяц платим приличные суммы за содержание и тд общего имущества. Эти 500 р , они включат в коммунальные услуги, в квиток общий на оплату за месяц.
, вопрос №4775639, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Обратился в интернет приемную ЦБ, пришел от них ответ, что инициатором бы ОТП БАНК, в личный кабинет я зайти не могу так как ограничен доступ
Добрый день! ЦБ внес меня в реестр по 161-ФЗ. Обратился в интернет приемную ЦБ, пришел от них ответ, что инициатором бы ОТП БАНК, в личный кабинет я зайти не могу так как ограничен доступ. Обратился к ним через сайт, они внятного ответа дать не могут, с оператора на оператора перекидывают и говорят чтобы обратился в отделение банка. В отделение я не могу обратиться так как нахожусь в командировке за пределами РФ. Почитав отзывы людей о данной проблеме, пишут что и в отделении банка что-то решить и узнать проблематично. Перед тем как внести меня в реестр ОТП банк не запросил у меня каких либо документов о переводах. Как быть в данной ситуации?
, вопрос №4774594, Николай, г. Москва
Алименты
Здравствуйте, не могу зайти в личный кабинет военнослужащего
Здравствуйте, не могу зайти в личный кабинет военнослужащего
, вопрос №4774194, Елена, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 09.11.2018