8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможно ли вернуть деньги за фотосъемку?

Добрый день!

Недавно я заказывал услуги фотографа на свадьбу. Был заключён договор с определенным фотографом на выполнение фотосъемки, была внесена предоплата. В назначенный день этот фотограф не смог выполнить фотосъемку и вместо себя прислал другого фотографа, работа которого нас не устроила при получении фотографий. Однако услуга была полностью оплачена до получения фотографий.

Возможно ли вернуть деньги за фотосъемку (часть денег)? Сам фотограф отказывается

, Антон, г. Самара
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Можно.

Рекомендую обратиться с письменной претензией и требовать возврат денежных средств, либо устранение недостатков выполненной работы за счет средств исполнителя, либо можете указать иные требования, предусмотренные статьей 29  Закона «О защите прав потребителей». В случае отказа в удовлетворении Ваших требований, либо отсутствия ответа от исполнителя в течение 10 дней со дня подачи претензии Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением.
    При обращении в суд с исковым заявлением Вы вправе требовать взыскание с ответчика неустойки (ст. 28 и ст. 31 Закона «О защите прав потребителей»), компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»), штраф в размере 50 % от   от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ч. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»), судебные издержки и  расходы (статьи 94, 100 ГПК РФ).

1
0
1
0
Антон
Антон
Клиент, г. Самара

Спасибо! А как в данном случае доказать недостатки выполненной работы? Ведь моего «мне не нравятся фото» наверняка недостаточно? 

поддерживаю мнение коллеги.

1
0
1
0
Сергей Берсенев
Сергей Берсенев
Адвокат, г. Челябинск

Антон вам нужно обратиться с претензией к поставщику услуги. Это ваше законное требование об уменьшении стоимости некачественно оказанной услуги.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
 

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

1
0
1
0
Антон
Антон
Клиент, г. Самара

Спасибо! А как в данном случае доказать недостатки выполненной работы? Ведь моего «мне не нравятся фото» наверняка недостаточно? 

Вы договор заключали именно с тем фотографом, он не исполнил договор и поэтому вы можете требовать всю суммму целиком

1
0
1
0
Дата обновления страницы 09.11.2018