8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Вернуть товар купленный на рынке

Вчера купила дубленку на рынке дороже ее действительной стоимости на 11-13 тысяч. Ценников конечно не было на товаре. На вопрос о цене говорили "договоримся". Оплата была по моб.телефону. Могу ли вернуть товар и потребовать возврата денег? Что делать?

Уточнение от клиента

Товарный ярлык сохранен! Физ.лицо -хозяйка торг.точки. Она китайка. Могу ли ссылаться на введение в заблуждение?

, Наталья, г. Ангарск
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, если  товар не имеет признаков его использования, то проще всего заявить требования о возврате товара надлежащего качества, указывая на то, что например нет аналогичного товара, соответствующим вашим требованиям. Говорите, что хотите шубу с другой расцветкой, если у Продавца его нет, то тогда заявляйте требование о возврате товара. Относительно покупки, даже если нет чека например пробуйте доказывать, что оплата была. Но скажу сразу, что проблема в том, что оплачивали вы не Продавцу, а просто физ.лицу, это конечно будет более проблематично. Здесь лучше всего подойдет внесудбеный порядок, скажите, что товар не был в пользовании, указывайте, что если деньги не вернут — будете писать жалобы в Роспотребнадзор.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Ангарск
На дубленке еще висит товарн.ярлык. Не успела отрезать. Так у этого физич.лица торг. точка на этом рынке, где я купила. Она китайка.

Если цена на нем отсутствует, значит это нарушение.

Тот факт, что продавец не зарегистрирован в качестве ИП ничего ничего не меняет, так как он по сути занимается предпринимательской деятельностью, торгуя на рынке, главное это доказать. К Вашим правоотношениям применим Закон о защите прав потребителей.

Сделайте незаметно его фото, что он торгует на рынке каждый день и свидетелей этому приведете.

Кроме того, предупредите продавца что он может быть привлечен к административной ответственности за предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве ИП.

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте,  Наталья.

Да, Вы вправе потребовать возврата денежных средств за приобретенный Вами товар ввиду нарушения Правил торговли, отсутствия информации о цене товара.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 04.06.2018)
«О защите прав потребителей»

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
 
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
 
ПРАВИЛА
ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ

41. Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха).

Либо, как компромиссный вариант, в течение 14 дней заявить о том, что приобретенный Вами товар Вам не подходит, что нужного Вам по цвету и фасону товара в ассортименте продавца нет и на этом основании потребовать возврата денежных средств.

На встречу с продавцом для вручения претензии лучше прибыть со свидетелем (ми) и фиксировать происходящее как минимум на диктофон.

Претензию передавать под роспись на Вашем экземпляре с указанием даты вручения.

В претензии укажите реквизиты для перечисления денег за товар, товар передавайте также под роспись, что товар получен, осмотрен, признаков повреждений и иных дефектов не имеет.

В случае невозврата Вам в 10 дневный срок денежных средств Вы вправе подать иск в суд о защите прав потребителей.

От уплаты госпошлины Вы освобождены. Суд можете выбрать по месту Вашего жительства.

Кроме возврата средств можете требовать штрафную неустойку, возмещение морального вреда.

С уважением!  Г.А.  Кураев

1
0
1
0
Товарный ярлык сохранен! Физ.лицо -хозяйка торг.точки. Она китайка. Могу ли ссылаться на введение в заблуждение?

Геннадий Кураев

Поскольку ценники отсутствовали, то Вы вправе сослаться на обман и на введение в заблуждение.

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Ангарск
Спасибо Вам за своевременный ответ! Он мне сильно помог! Правда сошлись на том, что обменяли, т.к. муж не снял на видео сам момент передачи товара продавцу. Побоялась со стороны продавца, какого-нибудь подвоха. Как бы потом доказали, что вещь вообще вернули!)))) В другой раз буду уже подготовлена!
Сергей Берсенев
Сергей Берсенев
Адвокат, г. Челябинск

Наталья! 

Вы жертва мошенничества. Обратитесь к участковому, который обслуживет рынок. Где находится участковый пункт полиции, телефон участкового узнайте в администарции рынка Будьте решительны, если участковый будет отказываться брать заявление, говорить, что Вы не правы, ответьте что заявление все равно подадите через сайт ГУВД области и еще напишите жалобу в службу собственной безопасности, что участковый укрывает преступления от учета.

Я думаю, участковый этот вопрос решит сразу. Деньги Вам вернут, шубу заберут.

1
0
1
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
После сообщения в службу поддержки данного товара мне пообещали вернуть 30% стоимости товара и прислать 2
Добрый день! Заказала на маркетплейсе ВБ приставку Сони Плейстейшн. В описании и по словам продавца приставки новые и оригинальные, но пришла б/у и в неполной комплектации (отсутствовал кабель HDMI). После сообщения в службу поддержки данного товара мне пообещали вернуть 30% стоимости товара и прислать 2 игры, но перед этим я должна была выполнить ряд условий, одним из которых было поставить оценку 5 данному товару. После выполненных заданий и подтверждающих скриншотов, поддержка перестала выходить на связь. По их же словами рассмотрение заявки занимает сутки, которые уже давно прошли. Подскажите, пожалуйста, каковы мои права и обязанности в сложившейся ситуации
, вопрос №4257880, Сефае, г. Москва
Трудовое право
Если товар был куплен за мои собственные деньги, потом был сдан кассовый чек в подотчете в организации другим специалистом, так как в основном подотчеты проходили через него
Если товар был куплен за мои собственные деньги, потом был сдан кассовый чек в подотчете в организации другим специалистом, так как в основном подотчеты проходили через него. Я уволилась и тот специалист тоже уволился. Подотчет остался не закрытым. Может ли главный бухгалтер на основании моего заявления перенести сальдо с подотчета того специалиста на меня, сделав бухгалтерскую справку, чтобы я могла получить расчет.
, вопрос №4257694, Елена Жидкова, г. Омск
Защита прав потребителей
Как мне вернуть у клиники деньги за неподходящий мне товар, а конкретно за очковые линзы
Здравствуйте, в глазной клинике я заказала очковые линзы, по рецепту, который мне там же подобрал оптометрист. Когда я забирала очки, то не заметила, что они искажают предмет. Через некоторое время я пошла в клинику и сказала об этом оптомптристу. Она в свою очередь сказала, что у меня видимо непереносимость диоптрий и подготовила другой рецепт, . Мне сообщили что я должна заново заказать очковые линзы по новому рецепту. И снова заплатить за них. Но можно ещё и попробовать привыкнуть к первым линзам. В результате привыкания у меня заболели глаза, как будто из повело. Я записалась к врачу на обследование. Как мне вернуть у клиники деньги за неподходящий мне товар, а конкретно за очковые линзы. Цена линз 6000 руб
, вопрос №4257323, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Хотелось бы узнать могу ли я вернуть свои деньги?
Добрый день. Я купил курс по спорту школы sfitschool,правообладатель является Всеволод Фиалковский. Купил курс 16 мая отдав за него 9900 рублей с доступом навсегда. Я проходил курс, пока не случилось это, он перешёл на другую платформу обучения с 18 июля. Он упомянул, что будет переход на другую платформу, но не сказал когда. А чтоб знать, когда будет переход, надо было следить за каналом в телеграмме.Доступ к старой платформе он закрыл. Вчера(16 сентября) я написал лично ему по поводу этой проблемы(я не знал, что переход произошёл с одной платформы на другую, у меня родственники погибли на СВО, не было времени следить за его каналом), он прочитал и проигнорировал. Заблокировал меня на его телеграмм канале. Доступ навсегда у него нету на новой платформе. Он сделал систему, где покупавшие курс на старой платформе могли перейти за 1 рубль, но всего лишь на пару месяцев. Конечно меня это не устроило, я бы не купил у него курс если бы не был доступ навсегда. Я написал комментарий по этому поводу и он удалил мой комментарий и заблокировал. Хотелось бы узнать могу ли я вернуть свои деньги?
, вопрос №4257285, Нариман, г. Москва
Защита прав потребителей
Продавец сказал, что товар технически сложный и надо сдать его в сц и если там подтвердят, что самокат ремонту не подлежит, то только тогда его примут обратно
Вопрос касается обмена или возврата бракованного товара .Неделю назад был куплен электросамокат в магазине с доставкой. после доставки на следующий день обнаружился существенный недостаток, по сути брак. Он не ехал, о чем было сообщено продавцу. Продавец сказал, что товар технически сложный и надо сдать его в сц и если там подтвердят, что самокат ремонту не подлежит, то только тогда его примут обратно. Знаю, что это противозаконно, т.к. покупатель может вернуть или обменять товар в течении 15 дней с момента покупки без обращения в СЦ Тем не менее сдала товар в СЦ для выявления тех проблем. Сейчас он ожидает запчастей. Собираюсь все таки написать претензию в магазин. Вопрос только в том надо ли ждать окончания ремонта или можно получить какой нибудь акт от СЦ по поводу обнаружения неисправности и прикрепить его к претензии. Гарантийный срок в 15 дней скоро закончится.
, вопрос №4256910, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 11.11.2018