8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Стоматология не возвращает деньги за неоказанную услугу

Ситуация такова: я решила поставить коронку на зуб в стоматологический клинике. Пришла на первый прием, где мне распломбировали канал зуба, закрыли его временной пломбой, сняли слепок. Стоимость всего лечения (вместе с коронкой, "под ключ" - 17000 руб.) Меня попросили внести удобную для меня сумму, я внесла 7000 рублей. Остаток я должна была внести по окончанию лечения. Через пару дней зуб начал болеть, я пришла на второй прием, где мне назначили сделать 3D снимок зуба. После снимка было принято решение зуб удалять. После удаления я резонно спросила о возврате денег, которые внесла за коронку. На что мне предложили вернуть 800 рублей (вместо 7000), агрументировав это тем, что стоматологический техник уже успел изготовить для меня некоторые части для установки коронки (а именно культевую вкладку и еще что-то). Подскажите, на чьей стороне закон? Я полагаю, что на моей, ведь услугу я так и не получила. Заранее спасибо за ответ.

Показать полностью
, Алина, г. Санкт-Петербург
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, если вы не получили услугу, то есть право в соответствии с положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» от нее отказаться. В этом случае возврату подлежат денежные средства, внесенные вами за вычетом фактических расходов. Но фактические расходы исполнитель обязан подтвердить документально. Соответственно, если подтверждение отсутствует, то резонно предполагать, что никаких расходов не возникло и должны вернуть всю сумму. Но для этого рекомендую претензию предъявлять в письменной форме. У вас должен остаться документ с отметкой о получении, датой, подписью. То есть, если у исполнителя возникли расходы в связи с данной услугой, к примеру, изготовление слепка, он должен предоставить доказательства и вычесть четко соответствующую сумму из суммы возврата.

1
0
1
0

Тут также следует учитывать все обстоятельства ситуации. Вы говорите что приняли решение об установке коронки, возникает вопрос должен ли был исполнитель сразу же сделать вам снимок, прежде, чем изготовливать слепок, то есть не понятно, почему он сразу же не указал на невозможность оказания услуги и не предложил зуб удалить. Возможно речь идет о некомпетентности исполнителя, соответственно удержания быть не должно вообще. В любом случае с описанием ситуации направляйте претензию.

1
0
1
0
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, согласно закону,  вы имеете право на возврат денежных средств за вычетом понесенных исполнителем расходов.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Пишите претензию и пусть они дают письменный ответ, указывают, какие именно расходы понесли итд.По ответу можно уже будет смотреть, возможно идти в суд.Зачастую, после подачи искового заявления организации гораздо сговорчивее, поскольку ЗПП защищает потребителя и дает возможность на выплату неустойки, штрафа итд.

1
0
1
0
Светлана Буланкина
Светлана Буланкина
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Алина.

На Вашей стороне закон.

ГК РФ Статья 420. Понятие договора

1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Вы платили не технику за коронку, не за отдельные слепки и т.д. Вы платили за лечение с коронкой под ключ.

На данном этапе следует направить в клинику официальную претензию (это откроет начало спора), выставляйте требования возврата денежных средств, оказывайте на возможное обращение  суд, где взыщете тогда и моральный ущерб и неустойку и процент за несвоевременное исполнение требований (в силу ЗоЗПП).

1
0
1
0

Стоматология, в целях собственной наживы заключила с Вами с разу договор под ключ, хотя должна была этапами проводить работы. Сначала — лечение, а затем уже, принятие решения, возможно ли у становление коронки.

Обязательно требуйте всю сумму, в данном случае, Вы не по прихоти отказываетесь от дальнейшего сотрудничества. 

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

рублей (вместо 7000), агрументировав это тем, что стоматологический техник уже успел изготовить для меня некоторые части для установки коронки (а именно культевую вкладку и еще что-то). Подскажите, на чьей стороне закон? Я полагаю, что на моей, ведь услугу я так и не получила. Заранее спасибо за ответ.

Алина

Если исходить из того, что Вы обязаны оплатить лишь те услуги, которые Вам были оказаны, то стоматология в свою очередь должна доказать факт понесенных расходов:

ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»:  Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Но, тут возможно изготовление и несение расходов из-за некомпетентности сотрудников, которые своевременно не определили, что зуб подлежит удалению, в связи с чем были изготовлены части коронки, опираясь на некачественно проведенный осмотр.

2
0
2
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Вызвала Клиниг.Попросили деньги вперед заплатить я заплатила.Не приехали услуги не оказаны.Деньги не вернули.Что делать
Вызвала Клиниг.Попросили деньги вперед заплатить я заплатила.Не приехали услуги не оказаны .Деньги не вернули .Что делать
, вопрос №4775882, Гульнара, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Исполнительное производство
И ещё вопрос как можно онлайн запросить данные судебные решения так как я их даже не видела?
добрый день. была задолженность по кредиту перед банком (2 продукта). по ним было судебное решение, которое перешло в ФССП и через приставов я весь долг закрыла. на сегодня выясняется что по 1 продукту я обязана была отдельно оплатить судебные издержки 2700,00 (о которых я не знала). по 2 продукту якобы накапали проценты в сумме 50 с чем-то тысяч. судебное решение было вынесено в 2018 году. от приставов есть документы о закрытии исполнительных листов. подскажите я всё таки обязана выплатить банку эти деньги? или может есть какой-то способ (например срок прошел) что я могу их не возвращать? сейчас банк говорит что будет готовить иск на эти деньги. но сам банк эту информацию мне не давал. и ещё вопрос как можно онлайн запросить данные судебные решения так как я их даже не видела?
, вопрос №4775514, Евгения, г. Москва
Дата обновления страницы 12.11.2018