8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Виновность водителя в ДТП при повороте налево при заторе

Проезжая часть шириной 11.2 м имеет разделительную разметку 1.5 по центру (разделяя транспортные потоки) автомобилю движущемуся по правой стороне необходимо свернуть налево на прилигающую территорию. На данном участке образовался затор, но тс стоящее в заторе по обоюдному согласию пропускает автомобиль, поворачивающий налево. Совершая маневр налево водитель не предполагает что на данной полосе осуществляется движение в 2 ряда ( нет никаких знаков направления движения и разметки) итог: дтп с тс движущимся вторым рядом ( к левому краю проезжей части) сталкивается с тс поворачивающимся налево по согласию тс стоящим в заторе на встречной полосе. Можно ли оспорить виновность водителя тс совершающего поворот налево? Рассчитывать на обоюдную виду участников ДТП?

Показать полностью
, Елена, г. Чайковский
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.7

Елена!

Полагаю, что в данном случае водителю могли вменить в вину нарушение положений Правил дорожного движения, с учётом необходимости водителю самому определять количество полос для движения:

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Если ширина половины дороги такова, что возможно предположить движения по ней в 2 полосы (как могли рассуждать инспекторы ГАИ), то доказать обоюдную вину будет сложно.

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Чайковский
Андрей, а если за автомобилем пропускающим тс для маневра налево был пешеходный переход перед которым в правом ряду остановилось тс. должен же был водитель в левом ряду на полосе притормозить перед пешеходным переходом и убедиться что нет пешеходов. что в свою очередь исключило бы возможность столкновения. при этом можно поротовать доказать обоюдную вину?

Елена!

Думаю, что это слишком большое допущение возможности чужой вины, на мой взгляд, принципиально важны действия обоих водителей в момент ДТП либо непосредственно перед ним, хотя за непропуск пешехода второй водитель тоже может и должен нести ответственность. Насчёт притормозить перед переходом — тоже вещь необязательная, главное — убедиться в безопасности твоих действий для пешехода и уступить им дорогу.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 16.11.2018