8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Хочу обменять товар ненадлежащего качества (матрас)

Добрый день. Суть проблемы: производитель удовлетворил мою претензию на обмен товара (матраса с гарантией 15 лет) на замену аналогичного или любого другого. Аналогичного матраса у производителя нет, так как он снят с производства. Учитывая, что цены за 4 года сильно выросли, а матрас я покупал производства иностранной компании для трансформируемой кровати, выбора у меня нет никакого. Производитель мне предлагает взять другой марки с доплатой равной стоимости моего матраса.То есть я плачу двойную цену. Доплачивать я не хочу, а хочу в эту цену получить замену, пусть даже устаревшую модель, мне непринципиально. Как верно составить претензию и на какие статьи ЗПП опираться?

Показать полностью
  • матрас
    .jpg
, Глушко Павел, г. Новосибирск
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, если вашу претензию о возврате товара удовлетворили, однако товара нет, то вы вы можете требовать измененную цену товара, сколько данный матрас стоил на момент снятия его с производства или он снят был уже давно и цена не возросла?

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

1
0
1
0
Глушко Павел
Глушко Павел
Клиент, г. Новосибирск

Снят пару лет назад. Цены на него на сегодняшний день, естественно нет.

Возможно цена была изменена  перед снятием с производства, но если цена аналогичная, то к сожалению в вашем случае можно будет осуществлять замену товар на иной лишь с учетом правил ст.24. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей» 

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества)
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

А Вас принципиально интересует только обмен?

Здесь можно ссылаться на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей!», которая предполагает возможность Вашего выбора, согласно которой

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

При этом перерасчет цены осуществляется по правилам ст. 24 Закона

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

Таким образом, Вы выбираете интересующий Вас к замене матрас и просите произвести замену с переррасчетом покупной цены в Вашу пользу, если оно того требует.

Выбор модели в данной ситуации остается за Вами. 

1
0
1
0
на замену аналогичного или любого другого. Аналогичного матраса у производителя нет, так как он снят с производства.

А на этот счет дано соответствующее разъяснение в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

40. Если потребитель предъявил требование о замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула), но такой товар уже снят с производства либо прекращены его поставки и т.п., то в соответствии со статьей 416 ГК РФ обязательство продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения и потребитель вправе предъявить иное из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статье 503 ГК РФ требование. Бремя доказывания невозможности замены товара вследствие обстоятельств, за которые не может отвечать продавец (уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), а также бремя принятия последним всех необходимых мер для выполнения требований потребителя в указанных случаях лежит на продавце (уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).

Соответственно выбор варианта поведения остается за Вами — и Вы вправе выбрать вариант замены на товар другой модели, подобрав подходящий Вам по цене.

В таком случае, Вы и указываете в претензии на ту модель которую Вы выбрали и ссылаясь на приведенные нормы закона и разъяснение Верховного Суда РФ, требуете произвести обмен на нее с перерасчетом покупной цены в вашу пользу, если стоимость указанной модели ниже стоимости Вашего матраса на момент заявления данного требования.

При этом стоимость матраса будет определяться по модели со схожими характеристиками. 

1
0
1
0
Глушко Павел
Глушко Павел
Клиент, г. Новосибирск

Матрас, который я хочу вернуть в два раза дешевле того, что у них есть. То есть с меня хотят получить доплату. Как мне пояснил директор магазина, эта модель заменила в модельном ряду ту, которую я хочу заменить.

Похожие вопросы
Военное право
Не работаю официально, была зарегистрирована в качестве самозанятой, но налоги по самозанятости не оплатила
Не работаю официально, была зарегистрирована в качестве самозанятой,но налоги по самозанятости не оплатила (висит долг на Госуслугах),сейчас я беременна, хочу знать,на какие выплаты по беременности и родам могу рассчитывать? Подавала через госуслуги на выплату по раннему встатию на учёт по беременности,но мне отказали. Заранее спасибо
, вопрос №4775235, Наталья, г. Пермь
Хищения
Вывести или обменять эти 70 долларов как я уже поняла нельзя, что делать?
Я хотела продать нфт подарок в телеграмме, он стоит где то 3000-5000 рублей, это взято из сайтов так что я не уверена в цене. Мне написали что купят подарок за 100 долларов, с оплатой 70/30. мне скинули 70 долларов на непонятный кошелёк, я попросила сказать как их вывести в рубли, мне сказали что проще будет вывести сразу 100 и я должна сначала передать подарок, я передала его а человек заблокировал меня и отчистил чат для обоих. Вывести или обменять эти 70 долларов как я уже поняла нельзя, что делать?
, вопрос №4774424, Кристина, г. Ноябрьск
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Если смысл подавать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы вернули деньги?
Здравствуйте! Моя мама 73 года заказала себе очки в оптике, долго выбирали линзы, т.к. показатели на обоих глазах разные. После того как изготовили очки, уже дома, читая книгу, мама поняла, что от очков режут глаза, появляется дискомфорт после 5 минут в очках. На следующий день мама написала претензию оптике о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества. Ей отказали в возврате денежных средств, мотивируя тем, что у них есть видео, где мама говорит утвердительно на подобранные линзы на специальном аппарате. Мама объясняла в оптике, что дискомфорт возникает только после 5 минут в очках, а не сразу. Они всё равно отказывают. Если смысл подавать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы вернули деньги?
, вопрос №4773348, Анфиса, г. Оренбург
Дата обновления страницы 15.11.2018