8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как взыскать полную сумму за товар, который не был получен по почте?

Здравствуйте! Мне выслали почтой предоплаченный товар. Посылка была оформлена неверно, и теперь болтается по почтовым сортировкам. Я ее не получила. Написала продавцу, что хочу вернуть деньги. Продавец возвратил только часть суммы. 200 рублей удержал потому что должен будет оплатить на почте возвращенную посылку. Я считаю, что не должна нести таких расходов, потому что посылка была неверно оформлена к отправлению, и неважно кем - продавцом или почтой. Причем, продавец мог на месте проверить чек и убедиться, что верно или неверно оформили посылку. Кто прав? Должен ли продавец мне возместить сумму, предоплаченную за все услуги, полностью или частично?

Показать полностью
, Galina, г. Смоленск
Игорь Поздняков
Игорь Поздняков
Юрист, г. Москва

Добрый день, Галина!

Все зависит от того, каким образом Вы сформулировали свою претензию на возврат денежных средств.

1) В соответствии с п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612 (далее – Правила), покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

2) Согласно п. 22 Правил в случае если договор заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, то в место его жительства.

Для доставки товаров в место, указанное покупателем, продавец может использовать услуги третьих лиц (с обязательным информированием об этом покупателя).
Согласно п. 23 Правил продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.
Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.
За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В этом случае согласно п. 35 Правил расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.

На основании вышеизложенного, Вы вправе повторно обратиться к продавцу с письменной претензией и потребовать возврата денежных средств в полном объеме, поскольку Ваша вина отсутствует. В случае отказа — придется обращаться в суд.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 16.11.2018