8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Возврат неподошедшей мебели в интернет-магазин

Добрый день,

8 ноября 2018 года я приобрел обеденный стол и 6 стульев в интернет-магазине. Стулья доставили в собранном виде, стол собирали на месте, просто прикрутили 4 ножки к столешнице. После получения заказа товар не понравился по качеству и внешнему виду, однако никаких явных дефектов не выявлено. Мебелью не пользовались, она стоит в квартире, где на данный момент никто не проживает.

Хотелось бы осуществить возврат товара, однако есть несколько нюансов. На своем сайте, продавец указывает, что возврат товара возможен только в течение 7 дней и, если мебель не была в сборе. Так же, на сайте продавца указано одно юридическое лицо, а кассовый чек выдан ИП.

Какова вероятность мирного урегулирования данного вопроса и на кого следует писать заявление о возврате, если продавец откажется принимать мебель обратно?

С Уважением

Показать полностью
, Никита, г. Москва
Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист, г. Краснодар

Никита, здравствуйте.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Как видно, Вы не подходите по данным основаниям. Тут остается положиться на внутреннюю политику магазина и на внутренние правила. Напишите заявление о замене на ИП, т.к. вы приобретали у него и приложите чек. И это обычная практика, когда у магазина и ООО и ИП, ничего подозрительного в этом нет.

Попробуйте просто поговорить, чтобы вошли в положение. К сожалению только так, законных оснований на замену у Вас нет.

С уважением.

0
0
0
0
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Никита, к сожалению огорчу. что шансов мало, поскольку явных дефектов мебель не имеет, и дополнительный вопрос что именно не понравилось по качеству?

так в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г., 

мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) отнесены к товарам надлежащего качества, на который не распространяется требование потребителя об обмене и возврате в случае, если товар не подошел по габаритам, размерам, фасону, расцветке и т.д.

В связи с тем, что в скобках указано именно на мебельные гарнитуры, суды трактуют данную норму иногда по разному, по сути у вас стол и 6 стульев к нему-это можно отнести как комплект.

попробуйте написать претензию в два адреса и определитесь с требованием- в возврате денег скорее всего будет отказано, но если найдете недостатки, могут пойти на определенные уступки-замена товара илии уменьшение покупной стоимости.

с Уважением. юрист Москвитин А.И.

0
0
0
0
Никита
Никита
Клиент, г. Москва
Добрый вечер,

Это не гарнитур, стол и стулья идут отдельно, стулья также продаются поштучно, а не комплектом.

В кассовом чеке они также идут по разным позициям.
Никита
Никита
Клиент, г. Москва
Что касается качества, у стола хлипкая столешница, которая приподнимается если попытаться его поднять, а стулья оказались на несколько тонов светлее, чем на фотографии в магазине.
Елизавета Курандова
Елизавета Курандова
Юрист, г. Саратов

Доброй ночи!

Согласно пункту 1 статьи 26.1 «Закона о защите прав потребителей»,

если договор розничной купли-продажи заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (интернет, радио, телевидение, почта и другие), либо другим способом исключающим возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром, либо образцом товара, то такой способ покупки, является дистанционным

.

Согласно пункту 4 статьи 26.1 «Закона о защите прав потребителей»,

в случае приобретения товара дистанционным способом, потребитель имеет право отказаться от нег в любое время до его передачи, а после передачи в течении 7 дней. А в случае если при передаче товара потребителю не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара, то срок возврата увеличивается до 3 месяцев.

Возврат товара надлежащего качества приобретенного дистанционным способом возможен если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, то есть вернуть его можно если на товаре нет следов использования.

То есть в данной ситуации вы просто можете отказаться от мебели до ее доставки в любое время, атак же после и здесь «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» не работает, так как товар приобретен дистанционным способом.

0
0
0
0
атак же после

Елизавета Курандова

7 дней истекли, которые указаны в договоре и как быть?

0
0
0
0

Странный вопрос.Если сроки для возврата истекли то вернуть товар уже не получиться.Либо тогда воспользоваться предложенным вами вариантом.

0
0
0
0
Сергей Данилов
Сергей Данилов
Юридическая компания "Бюро безопасности недвижимости", г. Москва

Никита, здравствуйте!

Уточните пожалуйста — в документах, которые Вы подписали при получении, а  так же  в тех документах, которые Вам передали вместе с товаром указан срок возврата товара, или может быть есть отсылка, что вы ознакомлены с условиями возврата на сайте? 

0
0
0
0
Анна Гурина
Анна Гурина
Юрист, п. Гвардейское

Никита, доброй ночи!

Если Вы покупали мебель через интернет-магазин, т.е. дистанционным способом, то на возврат товара надлежащего качества распространяются положения ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Следовательно, если Вы не получили информацию о порядке, сроках возврата товара в письменной форме, то можете вернуть мебель в течении 3 месяцев с момента ее передачи Вам. Если же продавец исполнил такую обязанность, то, к сожалению, вернуть товар уже не сможете.

0
0
0
0
Никита
Никита
Клиент, г. Москва

Добрый вечер,

Продавец отказался возвращать товар, однако, как я уже говорил здесь есть нюанс. Представитель отдела претензий сама подтвердила, что юридическое лицо указанное на сайте не имеет отношения к ИП выдавшему мне кассовый чек при покупке. Оплата товара была произведена наличными в присутствии свидетелей — моих соседей, после осмотра полученного товара. Является ли данная покупка дистанционной в этом случае? Ведь получается, что заказ был сделан у одного юридического лица, но покупка была совершена уже после осмотра у стороннего ИП, с оплатой наличными?

Или в другом случае, заказ был сделан у юридического лица владеющего сайтом, но правила возврата были представлены сторонним ИП поставившим товар? Соответсвенно Продавец (Сайт) не исполнил своих обязательств по уведомлению меня о правилах возврата?

Добрый вечер Никита! 

Исходя из описываемой Вами ситуации, это уже не дистанционный способ продажи, поскольку из документов на товар у Вас имеется только кассовый чек, выданный ИП. Поскольку в чеке значится ИП, то именно ИП является продавцом товара. Если бы были также другие документы, из которых видно было бы, что продавцом товара является сайт, можно было бы предъявить требования сайту, но здесь ситуация однозначная. Доказать, что товар был продан сайтом, не получится: кассовый чек докажет обратное. 

Из этого всего следует, что к возврату товара будет применяться не семь, а четырнадцать дней, не считая дня его покупки (ст. 25 Закона «О ЗПП»). Претензию писать нужно в адрес ИП и соответственно требовать возврата денег (если 14 дней не истекли) у ИП.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Хищения
По поводу кражи вещей и мебели, обратилась с письменным заявлением в полицию
По поводу кражи вещей и мебели , обратилась с письменным заявлением в полицию. А возбуждении уголовного дела отказали. Куда дальше писать ?
, вопрос №4774231, Татьяна Валентиновна, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Хочу сделать возврат денежных средств, имею ли я на это право если доставка еще не осуществлена?
Здравствуйте. Оплатил шкаф в магазине, но планы изменились. Хочу сделать возврат денежных средств, имею ли я на это право если доставка еще не осуществлена? Магазин требуют оплатить за разборку и сборку шкафа
, вопрос №4774086, Федор, г. Москва
Защита прав потребителей
Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф
Добрый день всем. Необходима помощь в оформлении досудебной претензии и жалобы в Роспотребнадзор. Приобрёл через авиасейлс билеты на рейсы "Победы", но из-за болезни не смог полететь. Оформил документы на вынужденный возврат согласно списку на сайте авиакомпании, взял справку в мед пункте аэропорта об отстранении от полёта, приложил электронный больничный лист. И отправил запрос в "Победу", они его приняли и дали положительный ответ, но сказали для возврата нужно написать в ависейлс потому что билет покупался через них. Отправил им точно такой же список как и в "Победу", но получил отказ, что справка не соответствует требованиям для возврата предъявляемым авиакомпанией плохо читается печать. При этом "Победу" эта справка устроила и возврат был одобрен. Получается замкнутый круг. Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф. Как быть в этой ситуации?
, вопрос №4774021, Евгений, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
000 она продается в магазине, как мне быть?
Здравствуйте, продаю бу вещи на авито, недавно состоялась сделка и продала свою старую дубленку которая в отличном состоянии за 2000 руб через авито доставку, дубленке около года и есть естественные следы носки по типу катышек и дырка в кармане, что не критично, спустя сутки пишет женщина которая купила ее у меня, опять таки за 2.000 р, из которых я чистыми получила 1800, тк была комиссия с авито, и требует вернуть деньги, говорит что товар ей не нужен и вообще пойдет в суд, я ей 30 минут объясняла что за 2.000 это хороший вариант, с если хотела состояние нового, то ради бога 6.000 она продается в магазине, как мне быть? Авито поддержка сказала что возврата нет через пост мат, да я и сама в шоке, почему должна возвращать деньги Переписку прикрепляю
, вопрос №4773467, Анастасия, г. Новосибирск
1100 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Вчера я захотел оформить заказ на сайте корейской косметики https:/koreamarket.ru/ Увидел, что у интернет-магазина
Доброе утро! Вчера я захотел оформить заказ на сайте корейской косметики https://koreamarket.ru/ Увидел, что у интернет-магазина есть платная подписка, которая дает доп скидку - 20% на продукты, оформил ее на пробный период на 1 месяц, оплатив при этом 1 рубль Далее я оформил сначала первый заказ #1008310, на сумму 25 620 рублей, скидка составила 26 620 рублей, при этом доставку, 364 рублей, я оплатил онлайн картой, чек на электронную почту получил Затем я захотел оформить новый заказ, добавил товары в корзину на сумму 102 000 рублей, скидка составила 102 000 рублей, доставку, 822 рублей, я оплатил так же картой, чек пришел на электронную почту, с присвоенным номером заказа #1008311 На момент добавления товаров в корзину, цена у товара не была равна 0 рублей, была стандартная цена, у них что-то сломалось на этапе оплаты, видимо Далее мне написал интернет-магазин на ватсапп, сообщив, что у них на сайте произошла ошибка, с требованием отменить заказ Все скрины чеков, переписки и тд у меня имеются Хочу уточнить у Вас, могу ли я требовать от интернет-магазина получить свой заказ в полном объеме или это не правомерно?
, вопрос №4772720, Виктор, г. Курск
Дата обновления страницы 25.02.2019