8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если в зоомагазине отказали в возврате животных?

Здравствуйте!

Ситуация такая. В зоомагазине мы купили рептилию (ушастого геккона-бананоеда). Перед покупкой мы проконсультировались у специалиста магазина, можно ли содержать его в одном террарриуме с другим гекконом. Нам ответили, что они (дословно) "нормально уживутся". После этого мы приобрели животное. Через несколько дней питомцы стали воевать. Изучив вопрос дополнительно, мы выяснили, что нас неверно проинформировали - содержать их в одном террариуме нельзя. В связи с этим мы решили вернуть товар. В магазине нам отказали, указывая на Постановление 55. В то же время в самом магазине нам этот закон предоставить по требованию не смогли, рекомендуя ознакомиться в интернете. Хотя, как мне видится, в магазине эти правила должны быть в доступе.

Дальше выдержки из этого закона. "Информация о животных и растениях, предлагаемых к продаже, должна содержать их видовое название, сведения об особенностях содержания и разведения".

Документально "сведений об особенностях содержания и разведения" в магазине на тот момент не было. А устные сведения предоставлены были неверно.

"Покупателю также передаётся оформленное в установленном порядке ветеринарное свидетельство (справка), удостоверяющее, что животное здорово".

Никакой справки нам не передавали. Или она просто должна иметься у них в магазине?

"В случае если кассовый чек на товар не содержит видовое название и количество животных или растений, вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения". Чек только кассовый, в котором, к тому же, содержится ошибка - неверно указан приобретаемый товар ("реснитчатый" геккон вместо "ушастого", это разные виды).

То есть магазин совершил продажу неправильно и при покупке ввёл нас в заблуждение. На горячей линии Роспотребнадзора нам сказали, что этих оснований достаточно для возврата товара.

Вопрос: можем ли мы что-то доказать и как нам действовать? Спасибо!

Показать полностью
, Игорь, г. Москва
Максим Лавриненко
Максим Лавриненко
Юрист, г. Воркута

Здравствуйте, Игорь!

Согласно п. 78 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену» от 19.01.1998 г. № 55 информация о животных и растениях, предлагаемых к продаже, помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать их видовое название, сведения об особенностях содержания и разведения.

Продавец также должен предоставить информацию о:
номере и дате разрешения (лицензии) на добывание определенных видов диких животных, выданного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

номере и дате разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации определенных видов диких животных и дикорастущих растений, выданного компетентным органом страны-экспортера или иным уполномоченным на выдачу такого разрешения органом (в отношении ввезенных в Российскую Федерацию диких животных и дикорастущих растений, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, или конфискованных в результате нарушения указанной Конвенции);
номере и дате свидетельства о внесении зоологической коллекции, частью которой является предлагаемое к продаже дикое животное, в реестр зоологических коллекций, поставленных на государственный учет, выданного в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в отношении диких животных, разведенных в неволе и являющихся частью зоологической коллекции).

Согласно указанному Постановлению растения и животные возврату и обмену не подлежат.

0
0
0
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Москва

Спасибо за ответ, но закон этот я уже изучил. Суть претензии вот в чём. При продаже нам не предоставили необходимые по этому же закону документы и сведения. Плюс ошиблись в чеке. Разве это не является основанием для возврата?

Нет, не является основанием для возврата. Но согласно ч. 3 ст. 12 Закона о защите прав потребителя при причинении жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещение такого вреда в порядке, предусмотренном ст. 14 Закона о защите прав потребителя, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

Согласно ч. 4 ст. 12 Закона о защите прав потребителя при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что делать если не вернут деньги и не сделают двери?
Здравствуйте, заказала двери в квартиру 3 шт, в компании фабрика 1830, г. Балашиха. Сроки нарушены, два месяца нет дверей, менеджеры не выходят на связь, оплата была переводом на телефон, есть договор. Оплатили 70% от общего заказа. Что делать если не вернут деньги и не сделают двери? Куда обратиться? Спасибо.
, вопрос №4726845, Настя, г. Москва
Административное право
Здравствуйте, что делать если напали на дочьку 16 лет опрыскали с балончика и побили
Здравствуйте, что делать если напали на дочьку 16 лет опрыскали с балончика и побили
, вопрос №4726796, Елена, г. Братск
Автомобильное право
Что делать, если купил автомобиль, а он оказался в залоге?
Что делать, если купил автомобиль, а он оказался в залоге? Сможет ли забрать его банк?
, вопрос №4725823, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила ткань под пошив штор метражом, одно полотно отличается от другого, в магазине выглядело незаметно, но
купила ткань под пошив штор метражом, одно полотно отличается от другого, в магазине выглядело незаметно, но дома при другом освещение стало заметно, о дефекте предупредили, смогу ли я вернуть ткань и что делать если мне откажут в возврате средств
, вопрос №4725307, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил ткань под пошив штор метражом, одно полотно отличается от другого, в магазине выглядело незаметно, но
купил ткань под пошив штор метражом, одно полотно отличается от другого, в магазине выглядело незаметно, но дома при другом освещение стало заметно, о дефекте предупредили, смогу ли я вернуть ткань и что делать если мне откажут в возврате средств
, вопрос №4725279, Максим, г. Москва
Дата обновления страницы 26.11.2018