Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за некачественный товар в интернет - магазине?
Добрый день!31 октября 2018 года заказала в интернет магазине TO BE BLOSSOM (находится в г.Москва)костюм за 10500 рублей,деньги перевела сразу всю сумму(подтверждающие документы есть),переписка тоже есть, официальный сайт с отзывами и т.д.Заказ пришел,не подошёл не по качеству обещанному,не по внешнему виду,возврат,вернулся к ним 12.11.18 г,вложила в посылку письмо с реквизитами для возврата денег,в законе о защите прав потребителей сказано что возврат в течении 3-5 дней,сказали вернут в течении 10 дней,прошло уже 12 дней,денег нет,все отсчитывают ещё какие то 10 дней,ссылаясь на свою бухгалтерию.В Роспотребнадзор написала,в общество защиты прав потребителей написала,скажите можно ли отправить заявление в прокуратуру города Москвы,с последующим возбуждением уголовного дела и возможно ли вернуть деньги ещё каким то путем?
Здравствуйте, состава преступления, предусмотренного УК РФ, здесь не имеется. Скажите, а когда вы вернули товар?
Здравствуйте Александра Николаевна.
можно ли отправить заявление в прокуратуру города Москвы, с последующим возбуждением уголовного дела и возможно ли вернуть деньги ещё каким то путем
Прокуратура все равно передаст заявление по подведомственности, т.е. в Роспотребнадзор, так как именно он осуществляет контроль за соблюдением соответствующих правил продажи товаров дистанционным способом.
Согласно постановлению Правительства РФ
от 27 сентября 2007 года N 612
Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом:
19. Продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже.
Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об оплате товаров.
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.37. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Соответственно здесь нужно требовать от Роспотребнадзора скорейшего принятия необходимых мер в рамках предоставленных ему указанным постановлением Правительства РФ полномочий.
Здравствуйте, в данном случае Вам необходимо обращаться в суд с требованием о расторжении договора на основании ст. 450 ГК РФ – в связи с существенным нарушением договора другой стороной. Помимо стоимости товара Вы имеете право взыскать неустойку за просрочку выполнения требований покупателя, которая составляет 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения требования, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, компенсацию морального вреда. Согласно ст. 28 ГПК РФ иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации, На основании ст. 29 ГПК РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора. Поэтому Вы самостоятельно можете решить как и куда Вам проще направлять иск — в Севастополь(если Вы там официально зарегистрированы по месту жительства или пребывания) или Москву. Государственной пошлиной иск не облагается, присутствие истца на судебном заседании обязательно в случае только, если так будет решено судом, возможно и без участия истца — при своевременном ходатайстве об этом в суд. Исковое заявление может быть направлено по почте.
Потребитель защищен.
Смотрите, в данном случае имеет место дистанционный способ продажи товаров (через интернет). Законодатель предоставляет возможность немотивированного возврата товара в течении 7 дней с момента передачи Вам товара, что обусловлено тем, что при покупке через интернет покупатель не имеет непосредственного соприкосновения с товаром: не может оценить внешний вид и качество продаваемого товара.
В связи с этим, у меня к вам 2 вопроса:
1) когда вы фактически отправили не подошедший Вам товар (число)? Не когда он был возвращен через службу доставки, а когда Вы его отправили?
2) при получении товара, предоставила ли компания Вам информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества в письменном виде (в виде какого-либо документа, договора и т.д.)?
Еще один уточняющий вопрос: я правильно понимаю, что товар не имел недостатков (разрывы, разошедшиеся швы), имел пригодный вид, но Вам он не подошел по качеству и виду, поскольку Вы, опираясь на данные сайта, ожидали другого?
Также, что касается способов защиты: вы упомянули жалобу в Роспотребнадзор, жалобу в прокуратуру? Почему вы не рассматриваете возможность обращения с иском в суд в таком случае?