8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как при возврате доказать, что обувь не была использована для ходьбы на улице?

Здравствуйте, у меня такая проблема. Я купила обувь, но придя домой поняла что она мне мала, и имеет резкий токсический запах. Обратилась в магазин с просьбой о возврате товара, на что мне продавцы сказали, что я в ней ходила по улице, т.к. подошва была не идеально чистая. Но я в ней на улицу точно не выходила, только по магазину прошла в ней при покупке (в магазине была в конце рабочего дня, и пол там был совсем не чистый) и примерила дома, но на улицу я не выходила.Как мне доказать, что обувь не ношеная и вернуть ее по факту не подошедшего размера? И что вообще можно предпринять?

, анна, г. Барнаул
Николай Васильев
Николай Васильев
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте.

 Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

0
0
0
0

Доказывать вы ничего не обязаны. Обратитесь к продавцу  по месту покупки с заявлением с просьбой вернуть уплаченные за обувь денежную сумму, вследствие проявившего недостатка, не позволяющего использовать обувь по назначению (неприятный токсичный запах).Если будет отказано в удовлетворения требования. Вы имеете право не согласившись с отказом  вручить продавцу аргументированное возражение на ответ, уведомив и предложив о намерении провести независимую экспертизу, когда как в соответствии со ст. 18 Закона в период срока гарантии продавец несет ответственность за недостатки товара и был обязан был провести экспертизу обуви и удовлетворить в установленные Законом сроки требование покупателя. 

0
0
0
0
Сергей Китаев
Сергей Китаев
Юрист, г. Йошкар-Ола

Здравствуйте Анна!

Вы вправе написать претензию о возврате денег или о замене обуви на подходящий размер и фасон.

 Обмен товара надлежащего качества закреплен в ст. 25 закона «О защите прав потребителей» обменять товар можно в течении 14 дней со дня покупки.

Не ответят на претензию или откажут в замене товара или возврате денег (при отсутствии аналогичного товара) то Вы вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании денежных средств.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Вопрос по НДС, выручка должна быть не более 20 миллионов в год что бы не быть плательщиком НДС
Буду регистрироваться в январе как ИП по системе УСН доходы минус расходы. Вопрос по НДС, выручка должна быть не более 20 миллионов в год что бы не быть плательщиком НДС. В текущем году у меня были облигации на бирже и там оборот превысил 20 миллионов за год это будет учитываться при регистрации ИП? Не хотелось бы сразу попасть на НДС.
, вопрос №4775037, Дмитрий Rublev, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий?
Купили телевизор, в магазине осмотрели его,как его упаковывали не видели, уехали домой. При доставке телевизор 75 лежал, его выгрузили и уехали, акта-приема передачи не подписывали. В это время на улице находился сотрудник мужа, с ним пришлось заносить телевизор домой(частный сектор). Телевизор раскрыли, осмотрели, внешних(видимых:сколы, царапины) не было. Установили, сняли пленку. Экран целый визуально. Когда включили, то оказалось, что в нутри экрана трещены, разбита матрица. В магазине сказали, что мы его сами повредили, что это миханическое воздействие, возврату денег не подлежит. На слейдущий день поехали в магазин с притензией. Предложили нам его забрать и поченить за наш счет. Они утверждают, что мы его разбили при установе,т.к. это механическое повреждение и телевизор был упакован в пенопласт и при транспортировке он бы не повредился. Но такой телевизор нельзя перевозить лëжа(выяснили позже).Мы думаем, что его повредили в дороге или при упаковке. Как нам действовать дальше? Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий? Всë происходящие от получения до вявления дефекта может подтвердить сотрудник мужа.
, вопрос №4774563, Анжелика, г. Москва
Гражданское право
Что делать, получится в суде доказать что она была на иждивении
До́чь подала заявление на пенсию по утери кормильца, пришел отказ.отец умер 13.11.2025 . Она учится очно в университете на контрактной основе, в связи с болезнью отца он получал только пенсию подрабатывала официально и уволилась 14.11.2025 . Что делать, получится в суде доказать что она была на иждивении
, вопрос №4774079, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф
Добрый день всем. Необходима помощь в оформлении досудебной претензии и жалобы в Роспотребнадзор. Приобрёл через авиасейлс билеты на рейсы "Победы", но из-за болезни не смог полететь. Оформил документы на вынужденный возврат согласно списку на сайте авиакомпании, взял справку в мед пункте аэропорта об отстранении от полёта, приложил электронный больничный лист. И отправил запрос в "Победу", они его приняли и дали положительный ответ, но сказали для возврата нужно написать в ависейлс потому что билет покупался через них. Отправил им точно такой же список как и в "Победу", но получил отказ, что справка не соответствует требованиям для возврата предъявляемым авиакомпанией плохо читается печать. При этом "Победу" эта справка устроила и возврат был одобрен. Получается замкнутый круг. Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф. Как быть в этой ситуации?
, вопрос №4774021, Евгений, г. Ростов-на-Дону
Жилищное право
Здравствуйте, если я прописана в квартире, но никогда там не жила, на сегодняшний день там большой долг, как мне доказать что я там никогда не жила?
Здравствуйте, если я прописана в квартире, но никогда там не жила, на сегодняшний день там большой долг, как мне доказать что я там никогда не жила?
, вопрос №4772658, Яна, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 03.12.2018