8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как происходить возмещение убытков при ремонте общедомового имущества?

Веду бизнес в нежилом помещении на первом этаже многоквартирного жилого дома. В подвале образовалась течь. УК потребовала предоставить доступ к трубам. Доступ предоставили, унитаз сняли, но точно сказать, где течет, у меня в помещении, или от соседа сверху так и не смогли. Никаких актов не составили, сосед сверху доступ не дал, не хочет ломать отделку. Прошло пол года, проблема повторяется. УК намерена менять трубы в моем помещении. На мой довод о том, что надо произвести осмотр всех этажей сверху, чтобы точно знать, что проблема именно у меня в помещении, не реагирует. Намерены начать снизу, а «там будет видно». Но если выяснится, что проблема выше, они все равно будут вскрывать у меня второй раз. Вопрос в следующем, могу ли я потребовать от УК акты обследования помешений выше; технического обоснования необходимости ломать именно у меня ( соседи через стену также являются «обладателями» этого стояка, но УК без демонстрации чертежей заявляет, что с той стороны стена толще), обязана ли УК возместить мне упущенную выгоду, связанную с закоытием на ремонт (оказываю услуги населению, при закрытии даже на день теряю деньги).

Показать полностью
, Елена, г. Липецк
Елена Сидорова
Елена Сидорова
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте, Елена. Вы к сожалению не пишете на каком праве Вы владеете помещением в МКД на первом этаже — на праве собственности или на праве аренды. Это важно, поскольку арендные отношения базируются на договоре аренды, в котором могут быть прописаны взаимоотношения в случае аварийных ситуаций. В любом случае все переговоры с УК фиксируйте либо письменными обращениями, либо актами. Для выявления источника течи требуйте у УК проведения квалифицированной экспертизы.

Вы, разумеется, имеете право на возмещение как прямых убытков, так и упущенной выгоды, однако и то и другое надо будет доказать в судебном порядке.

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Липецк
уточню, на праве собственности.

Ок. Вы, как собственник, вообще имеете право не допускать УК в свое помещение, пока УК не представит документы (экспертизу), что стояк течет именно на вашей территории. Кстати, стояк является общедомовым имуществом (ОДИ) и должен ремонтироваться (меняться) за счет средств на ремонт и содержание ОДИ.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Оплата происходила на карту физ лицу, скрин чека и переписки есть
оплатил товар 1 июля 2025 года. Продавец обещал выслать через 15-17 дней. Но он до сих пор "кормит" обещаниями и доставка не предвидится. Оплата происходила на карту физ лицу, скрин чека и переписки есть
, вопрос №4775811, Никита, г. Барнаул
Страхование
Могут ли я написать заявление на выплату вместо ремонта?
Было дтп. Когда отправлял документы в страховую указал что хочу выплату а не ремонт. После оценки страховая предложила очень маленькую сумму. Я отказался и написал заявление на ремонт. Страховая рассмотрев мое заявление прислала мне направление на ремонт и заявление на эвакуацию до автосервиса. Поглядев отзывы в интернете об этом автосервисе я не хочу отправлять туда машину. Могут ли я написать заявление на выплату вместо ремонта?
, вопрос №4775313, Михаил, г. Москва
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774366, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 05.12.2018