Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно забрать авто из сервиса, если они откажутся подписать акт приёма передачи о повреждениях?
Добрый день! Во время нахождения авто в сервисе сорванной ветром (2 июля) кровлей повредило крышу автомобиля. Запчасть ждал долго , в итоге заказал сам, получил и отдал им. Сейчас машину собрали . За 5 месяцев они ни разу не зарядили аккамулятор - естественно разрядился до 0. реанимации не подлежит. + Появились поводы считать их недобросовесными. Хотел забрать авто с подписанием акта приёма-передачи.Опасаюсь что просто откажутся подписывать акт, хоть и вызывали участкового по поводу повреждения кровлей из-за ветра. Но участковый сказал писать заявления каждый от своего имени ( в заявлении я указал , что авто на этот момент находилось в сервисе и № заказа). Как я должен поступить в случае отказа? Как по другому зафиксировать повреждения , фото имеются. Помещение ( и крыша соответственно) арендодателя сервиса. При сдаче авто выписали предварительный заказ наряд , акт не составляли . Владелец сервиса надеется , что я крышу сделаю за свой счёт ( в смысле стихийное бедствие). + авто на улице и крыша под снегом... В автосервисе нет мойки и нет покрасочных работ. Как я должен поступить в случае отказа подписать акта приёма-передачи? Про проведение оценки с вызовом эксперта на место в сервис с уведомлением сервиса телеграммой осведомлён , но эксперт тоже допускает мысль о "мести" с их стороны в случае оставлении авто в автосервисе после объявления намерений.
Здравствуйте, Павел!
По сути, повреждение автомобиля произошло в тот момент, когда он находился в сервисе и ответственность за повреждение должен нести сервис. Ссылка на стихийное бедствие представляется сомнительным, так как за крепление кровли также должен отвечать владелец сервиса.
Считаю, что если они откажутся подписывать акт, то Вы имеете право предъявить им письменную претензию на основе Закона РФ «О защите прав потребителей» и потребовать возмещения Ваших расходов на ремонт крыши.
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Для начала, в случае отказа, можете устно заявить о том, что Вы намерены предъявить к ним письменную претензию о возмещении стоимости. Возможно после этого они будут по другому смотреть на данный вопрос.
Здравствуйте.
Как я должен поступить в случае отказа?Павел
подписывайте акт в одностороннем порядке. С участием 2,3 независимых лиц, которые подтвердят передачу авто с 0 аккамулятором. То есть зафиксируют недостатки.
Владелец сервиса надеется, что я крышу сделаю за свой счёт ( в смысле стихийное бедствие). + авто на улице и крыша под снегом…Павел
тут другая сторона не права. Вы вправе сослаться на ст. 35 ФЗ «О ЗПП»
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
то есть закон прямо говорит, что именно исполнитель отвечает за сохранность Вашего авто. Форс-мажор тут может и не быть, поскольку надо оценивать в при каких условиях хранилось авто, какие меры были приняты для его надлежащего сохранения. Если был сильный ветер в тот день, то исполнитель мог принять меры для сохранения авто я полагаю. Вряд ли ветер так сразу резко поднялся, что исполнитель не могу ничего сделать. Хотя бы отогнать в более безопасное место могли
эксперт тоже допускает мысль о «мести» с их стороны в случае оставлении авто в автосервисе после объявления намерений.Павел
дело эксперта зафиксировать. Плюс опять же ст. 35. Эксперт я думаю будет делать фото для оценки. Таким образом зафиксирует состояние авто.
1.«Владелец сервиса надеется, что я крышу сделаю за свой счёт ( в смысле стихийное бедствие)»- это усложняющее дело обстоятельство.
2."+ авто на улице и крыша под снегом…" а это проблема которую нужно решить с учётом что -«В автосервисе нет мойки ». - может отказаться ждать пока заведённое каким либо способом авто изнутри прогреется и крыша оттает, а потом сказать — я не видел что вы тут без меня делали! И вроде акт не отказывался подписать и не подпишет. Может всё пройдет как должно, но к хорошему готовиться не надо, а знать как поступить в случае отказа надо, мне хочется придти и забрать, а не оставить авто с учётом -" эксперт тоже допускает мысль о «мести» с их стороны в случае оставлении авто в автосервисе после объявления намерений." У него опыта больше и психологию никто не отменял.
3." + Появились поводы считать их недобросовестными."- авто было сдано по гарантии на предыдущий ремонт -они сказали, что не гарантия выписав аналоги — каталожный номер другой. Не говорил что знаю про обман, до тех пор пока не собрали машину ( чтоб собирали как за деньги.и что потом предоставлять гарантию)
4. Сегодня дождался из отпуска владельца, предоставил информацию — он ответил что я прав и отдадут по гарантии, он -то им (мастерам) верил пока я не предоставил информацию. хотя конечно ему ни что не мешало просто САМОМУ проверить заказ-наряды.
Добрый день!
В случае отказа подписать акт сдачи — приемки составьте его самостоятельно, при этом укажите все повреждения, тем более фото уже имеются. В акте укажите, что он подписан в одностороннем порядке, в связи с отказам автосервиса, при этом важно взять с собой кого нибудь, в том числе того же эксперта, который поможет Вам правильно описать повреждения в акте.
Скорее всего, Вам придется обращаться в суд, по этому свидетели, присутствовавшие при подписании акта, смогут подтвердить факт отказа представителей автосервиса от подписания акта, что будет являться доказательством.
Удачи Вам!
Помещение ( и крыша соответственно) арендодателя сервиса. сервис между нами. Сервис должен мне по закону о правах потребителя, а арендодатель мне либо сервису за плохое крепление крыши. сервис предполагал вначале в случае предъявления претензий к ним- переадресовать иск к арендодателю, не знаю его шансы т., к., подозреваю экспертизу крыши не делали. крышу сделали через 1 день. Эксперт сказал что скорее всего придётся предъявлять обоим, но я ведь про крышу знаю со слов сервиса ( и она лежала рядом) это я к тому, что если спросят то я лично этого факта не наблюдал. С этой точки зрения — отдавал машину сервису, отчего повреждения не видел сам — иск сервису. Ведь банк не переадресует требования к другу своего должника , который должен должнику банка?