Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Задачи по экологической экспертизе
нужно решить 2 задачи по предмету "экологическая экспертиза", желательно все расписать подробнее, см. прикрепленные файлы
- qI-0BiloUfs.jpg
вторая задача
Здравствуйте, Алсу!
Для ответа необходимо руководствоваться статьей 67 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Производственный экологический контроль (ПЭГ) осуществляют не все, а только выделенные мною организации и ИП.
Критерии отнесения к объектам 1,2 и 3 категории установлены постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».
В этой связи необходимо ответить, что в условиях задачи вид деятельности ООО «Селена» не указан, поэтому четко ответить, имеет ли право надзорный орган предъявлять требования к ООО, сложно.
1. Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 67 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. Программа производственного экологического контроля содержит сведения:
об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
Обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядкеучет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (ст. 19 того же ФЗ).
Статьей26 ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.
Полагаю, раз речь идет о предписании, то была проверка в отношении общества, вопрос о ее законности в предмет задачи не входит (факт проведения проверки не оспаривается), «Селена» попадает в круг лиц, обязанных совершать такие действия. Программа экоконтроля не согласовывается с надзорными органами, потому в их распоряжении отсутствует, но ее требование ее предъявления представляется разумным действием в рамках проводимой проверки. Обязанность учета образовавшихся отходов не зависит от того, кто осуществляет их вывоз и утилизацию, учет ведут обе стороны такого договора.
Действия «Селены» фактически направлены на уклонение от исполнения законных требований органа, осуществляющего государственный надзор, жалоба не подлежит удовлетворению.
Здравствуйте, Алсу.
По первой задаче.
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что существует производственный контроль
Статья 26. Производственный контроль в области обращения с отходами
1.Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
В свою очередь Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» конкретизирует, что:
Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:
объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, — объекты I категории;
объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты II категории;
объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты III категории;
объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты IV категории.
Если Общество осуществляет свою деятельность на таком объекте (1-3 категории), то должна быть программа производственного контроля.
Относительно инвентаризации отходов, то такие положения включаются в Программу.
3. Программа производственного экологического контроля содержит сведения:
об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
По второй задаче.
1 вопрос: зона экологического бедствия, зона чрезвычайных ситуаций
2 вопрос: Порядок определен Приказом Минприроды РФ от 06.02.1995 N 45 «Об утверждении „Временного порядка объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации“
2.1. Инициатором объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации могут быть федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления этих территорий.
2.2. Для постановки вопроса об объявлении территории зоной чрезвычайной экологической ситуации инициатор подготавливает материалы о состоянии окружающей природной среды*;
2.3. Функции государственного заказчика Программы выполняет инициатор объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации, который организует разработку проекта Программы.
2.4. Инициатор объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации обращается в Правительство Российской Федерации с обоснованием необходимости объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации.
2.5. По поручению Правительства Российской Федерации Минприроды России проводит государственную экологическую экспертизу материалов о состоянии окружающей природной среды.
2.6. По результатам государственной экологической экспертизы Минприроды России подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации проект Указа Президента Российской Федерации „Об объявлении территории зоной чрезвычайной экологической ситуации“.
Здравствуйте Алсу! Первая задача решается довольно просто, поскольку как говорилось выше по условиям задачи не известно к какой категории относится данное предприятие, но существует подсказка, что образовавшие отходы от деятельности общества собираются, транспортируется и утилизируется другим предприятием. Соответственно отсутствует размещение отходов, а значит отсутствует негативный источник влияющий на окружающую среду. По условиям первой задачи видим, что других источников выбросов как стационарных и передвижных также отсутствует на предприятие оказывающие негативное воздействие
В соответствии со ст 22 Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ«Об охране атмосферного воздуха»
Статья 22. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Вывод предприятие «Селенга» не имеет источников оказывающих негативное влияние на окружающею среду, а значит проверка не законна.
С уважением Добышев Р. В.
Если предположить, что ООО все-таки относится к такой организации, то ей необходимо четок выполнять требования статьи 67 и принятых в ее развитие подзаконных актов:
1. ООО обязано вести следующую документацию:
2. ООО обязано соблюдать требования к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденные приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74 (там очень много сведений, поэтому здесь все приводить неудобно, если вам нужен текст этого документа, я готов его предоставить).
3. ООО обязано соблюдать порядок и сроки предоставления отчета об организации и о результатах осуществления ПЭГ, утвержденные этим же приказом № 74;
Так, в частности, отчет представляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.
Отчет предоставляется в территориальный орган Росприроднадзора.
— Отчет предоставляется по специальной форме, утвержденной приказом № 74.