Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть товар надлежащего качества в магазин и каковы последствия?
24 декабря 2018 г. я приобрела смартфон Xiomi стоимостью 12990 руб. через официальный интернет-магазин mi-shop.com, который я забрала в офлайн магазине г. Калининграда. Перед покупкой я уточнила у продавца, какая прошивка стоит на данном смартфоне, на что мне дали ответ: "глобальная", русифицированная. Я испытывала сомнения насчет данной прошивки, так как международная уже доступна на miui 10, когда как русская до сих пор miui 9.5.27, никакой информации об обновлении так и не предоставлено. На момент покупки, я этого не знала, но продавец меня уверил, что прошивка глобальная и обновление придет. В магазине я не обратила внимания на коробку и китайские пленки на самом смартфоне, но придя домой, и, сравнив данную комплектацию с оригинальной, поняла, что это китайская версия перепрошитая на русскую. На коробке я также не обнаружила надписи global version и других свидетельств того, что это оригинал. Смартфон совершенно новый, имеет надлежащий вид, также как и упаковка, комплектация на месте. Согласно ЗоЗПП ст. 24 товар надлежащего кач-ва можно вернуть в магазин. На следующий день 25 декабря продавец мне отказал в возврате и сказал писать заявление и ждать ответа 14 дней. Правильно они отреагировали по закону? Каковы шансы возвратить смартфон в магазин в данной ситуации и получить денежные средства за него? И можно ли отозвать заявление, потому что оно не было грамотно изложено и написать новое?
Здравствуйте, Мария.
На следующий день 25 декабря продавец мне отказал в возврате и сказал писать заявление и ждать ответа 14 дней. Правильно они отреагировали по закону?Мария
Не совсем. 14 дней это срок, в течение которого именно покупателю предоставлено право на обмен товара надлежащего качества.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Каковы шансы возвратить смартфон в магазин в данной ситуации и получить денежные средства за него?Мария
Должны как минимум обменять на аналогичный товар. Если аналогичного нет, то тогда возможен возврат денежных средств.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
И можно ли отозвать заявление, потому что оно не было грамотно изложено и написать новое?Мария
Это не предусмотрено законом. Можете написать дополнение к претензии либо еще одну претензию