8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за телефон, если дефекты после гарантийного ремонта не были устранены?

Добрый день! Помогите разобраться в ситуации. Был куплен телефон в салоне мтс, через три дня обнаружилось, что настройки сбрасываются, экран глючит плюс к этому звонки не принимались. Отдали в салон, заменить отказались, отправили на экспертизу. Экспертиза провела ремонт, сбросила программное обеспечение и все. Забрав телефон после ремонта всё повтарилось вновь, все те же неисправности. В октябре месяце телефон перестал заряжаться, нагревается и в одном месте вздулся аккумулятор. Отвезли в салон опять же на ремонт. Но здесь случился такой инцидент. Сотрудник салона мтс не указал в притензии проблему с аккумулятором. Прописав опять же предыдущие неисправности. Телефон вернулся после ремонта в том жечто состоянии как и сдали. Аккумулятор вздут. Менять на новый или возврощать деньги продавец отказывается. При этом нахомив и в нетрозвом состоянии. Объясните пожалуйста как поступить в этой ситуации.

Показать полностью
, Татьяна, г. Москва
Андрей Сучков
Андрей Сучков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Татьяна!

Согласно статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

В указанной статье также говориться о том, что продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Направьте продавцу претензию с Вашими требованиями, например, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

1
0
1
0

По вопросу отнесения телефона к технически сложному товару.

Перечень технически сложных товаров не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 не ограничивает широкую номенклатуру технически сложных товаров, к которым могут быть отнесены и другие товары, прямо не поименованные в перечне, однако по своему функциональному назначению и способу использования подлежащие отнесению к той или иной группе технически сложных товаров.  
В пункте 47 раздела IV Правил продажи отдельных видов товаров при перечислении технически сложных товаров бытового назначения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 указаны средства связи, не поименованные в указанном выше Перечне.
Отнесение сотового телефона к технически сложным товарам подтверждается наличием гарантийного срока на него.

Так как телефон является технически сложным товаром, то в соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,

в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, Вам необходимо подготовить письменную претензию в двух экземплярах, один экземпляр претензии передать продавцу, на втором экземпляре претензии, который остается у Вас продавец должен поставить отметку (Ф.И.О., должность, дата, подпись, штамп/печать магазина) о том, что он претензию получил. Если продавец откажется, то направьте претензию по почте заказным письмом с уведомлением или ценным письмом с описью вложения.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 05.01.2019