8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Нарушение прав несовершеннолетнего со стороны администрации школы

имеет ли право социальный педагог снимать письменные показания с несовершеннолетнего ребёнка без присутствия законного представителя (родителей) для обвинения его в нарушении порядка выразившемся в "обоюдной драке" с другим ребёнком? имеет ли право завуч копировать и лемонстрировать видео этого эпизода с помощью личного мобильного телефона?

, Andrew, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.1

Здравствуйте. 

для обвинения его в нарушении порядка выразившемся в «обоюдной драке» с другим ребёнком?

Andrew

поскольку это не уголовный процесс, то соответственно законный представитель тут по сути не нужен. Закон это никак не регламентирует. Если просто беседа, то это беседа.

имеет ли право завуч копировать и лемонстрировать видео этого эпизода с помощью личного мобильного телефона?

Andrew

а вот тут уже интересно. Если идёт демонстрация (изображение демонстрируется 3 лицам), то это соответственно распространение. Ст. 152.1 ГК РФ

1Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. 

При  этом как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

43. Под обнародованием изображения гражданина по аналогии с положениями статьи 1268 ГК РФ необходимо понимать осуществление действия, которое впервые делает данное изображение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа либо любым другим способом, включая размещение его в сети «Интернет».

Вы вправе требовать применить ст. 152.1 ГК РФ

3. Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, распространено в сети «Интернет», гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.

писать соответствующее требование писать конечно надо не ребёнку, а Вам как законному представителю. Можете обратиться в департамент образования, в прокуратуру. Пусть проведут проверку в связи с чем проводится такая съёмка и «допрос».

1
0
1
0

если с камер и на телефон завуча… то в целом я думаю, что можно расценить как распространение. Но вот кто распространял — вопрос

1
0
1
0
Andrew
Andrew
Клиент, г. Москва
а кто имеет право?
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Андрей, здравствуйте!

А что Вы имеете виду под " снимать письменные показания"?  Был письменный опрос, написанные ребенком? 

0
0
0
0

В соответствии со ст. 42 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

При этом в части 3 указанной статьи написано, что Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

Т.е. возникает логичный вопрос какую помощь оказывал социальный педагог?

Фактически письменных пояснений  он не мог получить. Вас  как родителя обязаны были уведомить. Провести беседу с ним могли, но не письменно опрашивать. 

имеет ли право завуч копировать и лемонстрировать видео этого эпизода с помощью личного мобильного телефона?

Нет, фактически согласия на запись и распространение никто не давал. 

В указанной ситуации, возможен вызов в   полицию в отдел по делам несовершеннолетних, если должностные лица сообщили об указанном факте. 

1
0
1
0

Опрашивать в письменном виде мог сотрудник полиции инспектор по делам несовершеннолетних. СКажите, об указанном факте уже сообщили в полицию? Вы беседовали с родителями второго участника драки? 

0
0
0
0
Сергей Соколов
Сергей Соколов
Адвокат, г. Ижевск

Добрый день!

имеет ли право  социальный педагог снимать письменные показания с 

Социальный педагог вообще не имеет права снимать никакие показания, так как это просто беседа, а не процессуальное действие. Присутствие родителей не требуется.

имеет ли право завуч копировать и лемонстрировать видео этого эпизода с помощью личного мобильного телефона?

Нет, не имеет, так как это относится к персональным данным.

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ  «О персональных данных»

Статья 6. Условия обработки персональных данных

1. Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:
1) обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ  «О персональных данных»

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

По сути видеосъемка не в общественном месте относится к сбору персональных данных, что является нарушением.

Разъяснения Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 30 августа 2013 г. «Разъяснения по вопросам отнесения фото-, видеоизображений, дактилоскопических данных и иной информации к биометрическим персональным данным и особенностей их обработки»

Исходя из определения, установленного Федеральным законом «О персональных данных» к биометрическим персональным данным относятся в том числе изображение человека (фотография и видеозапись), которые позволяют установить его личность и используются оператором для установления личности субъекта.

Соответственно, видеосъемка в данном случае относится к сбору персональных данных, которая требует согласия законного представителя.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Вопрос: Могу ли я на законных основаниях отстаивать право на увольнение по сокращению и могут ли быть какие-то веские рычаги давления на меня со стороны руководства?
Здравствуйте. Ситуация обстоит следующим образом. Исправно работал чуть больше года в коммерческой организации (претензий ко мне не было), но в силу изменений дел в организации, работы на моём месте становилось меньше, и руководством было принято решение провести численное сокращение сотрудников. Я попал под сокращение, и мне предложили увольнение по добровольному соглашению сторон. Но мне хотелось бы добиться увольнения в связи с сокращением. Вопрос: Могу ли я на законных основаниях отстаивать право на увольнение по сокращению и могут ли быть какие-то веские рычаги давления на меня со стороны руководства? К примеру, обозначив меня как лицо, не исполняющее свои трудовые обязанности в должной мере (формальным предлогом для этого может послужить только недостаточная рабочая нагрузка, которая не от меня зависит), и просто уволить на таком основании без каких либо дополнительных выплат поверх отпускных и зарплаты. Заранее благодарю за ответ.
, вопрос №4775538, Антон, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е
Здравствуйте, ребёнок пошел в школу с шести лет, и в пятом классе при вводе новых предметов стали появляться небольшие проблемы с обучением, классный руководитель направила на комиссию ПМПК, в итоге получено заключение, прописали адаптированную программу обучения 7 вида. В школе обещали, что ребёнок будет учиться дальше в их школе, но с более лояльными условиями, но после того, как мы отдали Заключение Пмпк в школу, учиться стало в этой школе невозможно, по всем предметам пошли сплошные двойки, постоянно стали нас вызывать в школу на комиссию с привлечением Пдн, поставили ребёнка на внутришкольный учёт, еле как доучились до конца пятого класса, итоговые оценки все тройки, т.к. двойки не имеют право за итоговый результат выставлять детям с овз. Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е. по факту в другую школу, в коррекционный класс, но мы были не согласны, поэтому на нас оказывали всячески давление со стороны администрации школы. За лето пытались перевести ребёнка в другие школы, обошли все школы в округе и даже отдаленно и везде получали отказ, один ответ нет мест, хотя в Госуслугах показывает, что есть места, обращались даже в Департамент образования, там сказали, что ничем не могут помочь, не могут заставить школы взять ребёнка принудительно, даже при наличии свободных мест, т.к. по факту ребёнок устроен на обучение в школу. Пришлось остаться в своей школе. Начался новый учебный год, ужасы продолжились с новой силой. Ребенка стали травить ученики, в открытую называли её больной и ей не место среди здоровых детей, учебники, весь комплект, нам не выдавали до конца ноября, говорили, что на нас не хватило, и чтобы мы их покупали, пока я не позвонила снова в Департамент образования, через три месяца моя дочь получила учебники, а через несколько дней меня снова вызвали в школу на комиссию, и напрямую сказали, она отстающая, есть неуспеваемость, двойки по математике и русскому языку, поэтому либо мы пишем заявление о переводе в другую школу (их филиал) в коррекционный класс, либо школа подаёт на нас документы в органы опеки, пусть там разбираются с нами, что ребёнок плохо социализирован (хотя они ее сами затравили), никак не может адаптироваться в средней школе и плюс неуспеваемость, несмотря на то, что не выдавали ей как потом выяснилось намеренно учебники, потому что они были в школе. Вообщем нам как-будто не оставили выбора, мы пошли узнавать все в этом коррекционном классе, и там тоже встретили нас сразу в штыки, завуч с порога стала отчитывать, что привели ещё одного двоечника, ей уже своих достаточно, сказала, что у них также нет никаких специалистов, которые нам предписаны по Пмпк, клас маленький, но все с реальными отклонениями, аутисты, шизофреники или самые отпетые хулиганы из очень неблагополучных семей, я сказала, что дочь свою в такой класс не отдам и снова во все ближайшие школы отправила заявления на перевод, но я прекрасно понимаю, что нас просто так не отпустят, даже если где-то все же мы найдём место, будет очень много нервов потрачено и в личном деле я так понимаю они понапишут много всего страшного и ужасного, естественно несоответствующего действительности. Подскажите пожалуйста, мы в полном отчаянии, ребёнок измучен, морально подавлена, в школу ходить не хочет, каждый раз до истерики доходит, просит перевести её куда угодно из этой школы, готова даже ездить в отдаленные районы. Может быть есть какой-то выход из этой тупиковой ситуации, потому что складывается впечатление, как-будто на нас черная метка стоит, что нас никуда не берут, во всех школах отказы.
, вопрос №4775399, Мама в отчаянии, г. Челябинск
Получение образования
Ребенок с ОВЗ( тчжелое нарушение речи-дизартрия средней степени и ЛГНР), может ли продолжать учиться
Ребенок с ОВЗ( тчжелое нарушение речи-дизартрия средней степени и ЛГНР) , может ли продолжать учиться в10-11классе ( учиться в этой школе с 1класса по индивидуальной программе , хорошо сдал экзамены в 9 классе)и иметь статус ОВЗ и какие приказы это подтверждают?
, вопрос №4773182, Светлана, г. Краснодар
Материнский капитал
Передать право собственности невозможно или доверенность?
Могу ли я оформить студию на другого человека, купленную за счёт материнского капитала? Сторона А: имеет материнский капитал с 2013 года, на попечении 3 несовершеннолетних детей. Сторона Б: планирует покупку жилья, сестра Стороны А. Стороны А и Б договорились, что при покупке стороной А студии в другом городе за счёт материнского капитала и средств Стороны Б, дом бабушки будет оформлен на Сторону Б. То есть, получается, что делить дом никто не будет: дом оформляется на Сторону А с детьми, а в обмен Стороне Б нужно передать студию в другом городе за счёт материнского капитала Стороны А (Сторона Б дополнительно вкладывает свои средства). Возможно ли это сделать? Дом по документам 24 м² (по факту больше), студия 11 м². В студии получается должны быть доли для детей Стороны А, но как сделать так, чтобы студия принадлежала Стороне Б? Для детей будут доли в доме и студии? Передать право собственности невозможно или доверенность? В общем так, чтобы дом был на Стороне А с детьми, а у Стороны Б не забрали студию когда всем детям будет 18? Как можно решить этот момент?
, вопрос №4772732, Ли, г. Москва
Дата обновления страницы 13.01.2019