8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть некачественный товар в магазин

Добрый день. 08.01.19 Мной был приобретен iphone 7. Продаваец на всех сайтах, где размещенно объявление указал, что техника является оригинальной. Спустя день после покупки мной была замечена плохая работа устройства. (14.01)Я вернул товар в магазин с просибой вернуть деньги, где мне сказали 3 дня ждать заключения экспертизы, и 10 дней на возврат средств. Сегодня(21.01), позвонив, продавец магазина заявил о том, что устройство полностью исправно и деньги мне возвращать никто не собирается. Пока телефон находился в магазине, я сам лучше изучил вопрос о корне проблем устройства. Оказывается телефон не является оригинальным, имел не оригинальные аксессуары(наушники, зарядка).А так же в комплекте отсутсвовал переходник для наушников. Что я могу сделать?

Показать полностью
, Андрей, г. Иркутск
Александр Калайджи
Александр Калайджи
Юрист, г. Краснодар

Добрый день Андрей! Если Вами в товаре были обнаружены недостатки, то согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей Вы имеете такие права:

 возврат покупки и получение за нее денег; 

обмен вещи на новую с такими же характеристиками; 

бесплатный ремонт; обмен товара на другой с компенсацией разницы в цене; 

уменьшение цены, равное величине обнаруженного брака (конкретный размер может быть согласован сторонами). 

Причем выбор одного из этих способов – исключительное право покупателя, а не продавца.

В случае поломки купленной вещи или при обнаружении брака в ней первое, что нужно сделать покупателю – это обратиться к продавцу. Если договориться о возврате товара в устной форме не получилось, то необходимо следовать такому алгоритму действий: 

Составление письменной претензии на имя продавца Претензия — официальный документ свободной формы, основание для возврата товара В претензии указывается: 

ФИО составителя, его контактные данные и подпись; 

наименование магазина; 

дата совершения покупки; 

данные о товаре (например, его точное название и серийный номер); 

причина возврата (нужно перечислить конкретные дефекты, обнаруженные в товаре); требование возврата товара; 

перечень прилагаемых документов. 

Составлять ее лучше на бланке, Вам самому ведь в образце от магазина может отсутствовать возможность возврата товара. Количество экземпляров документа – два, один из которых с подписью принимающей стороны должен остаться у потребителя (с данными продавца и датой принятия). 

К претензии необходимо приложить: 

копию кассового или товарного чека; 

накладную; 

копию гарантийного талона (при наличии). 

Но даже отсутствие чека не может быть основанием для отказа в принятии претензии, ведь в качестве доказательства могут быть использованы показания свидетелей, сведения о покупке из базы данных самого магазина или видеоматериалы (если в магазине ведется съемка).

Рекомендую так же изучить от 07.02.1992 № 2300-1 ФЗ «О защите прав потребителей»

После получения ответа предпринимать уже иные действия (например обращение в суд)

С уважением Александр Иванович!

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Иркутск

Добрый день, Александр! Очень благодарен за ответ. Дело в том, что я уже обращался в магазин с заявлением на возврат средств, предварительно описав его недостатки. Магазин считает, что указанных мной недостатков нет, и деньги возвращать не собирается. 

Андрей в таком случае Вам необходимо обратиться в суд. Пишите исковое заявление и сдавайте его мировому судье если сумма иска менее 50000 рублей. А если более 50000 рублей, то обращайтесь в районный суд.

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день. Андрей.

Направьте претензию продавцу на основании:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Так же укажите в претензии, что в случае обращения в суд и при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Претензию направьте заказным письмом с описью или доставьте лично, забрав копию с отметкой о принятии.

Андрей, если Вам нужна помощь в составлении претензии, а в дальнейшем возможно и иска — обращайтесь. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 22.01.2019