8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Как организовать обучение ребенка в школе по одному из предметов на экстернате или индивидуальном маршруте?

Ребенок изучает предмет по своей программе с репетитором, поскольку в школе этот предмет преподается не качественно. У родителей стал вопрос о непосещении этого предмета в школе, так как, во-первых, это пустая трата времени, во-вторых, вредит их ребенку (разные методики преподавания). Написали заявление на прохождение предмета по индивидуальному маршруту. В результате ребенок на уроке занимается предметом самостоятельно по своим учебникам. Он сдал годовую аттестацию по предмету в Центре независимой диагностики, получил удовлетворительную оценку и соответствующий сертификат. Но в школе его продолжают подвергать регулярным зачетам. Школа мотивирует это тем, что им необходимо регулярно ставить отметки ребенку за четверть, а "на пустом месте" они это сделать не могут. Замечания родителей, что предмет уже сдан, в том числе и за два последующих класса и их настоятельные просьбы не подвергать ребенка дополнительным проверкам игнорируются. Тестирование проводится по иной программе, нежели та, по которой ребенок обучается на индивидуальном маршруте. Из-за этого ребенок испытывает стресс и показывает результаты, не соответствующие его реальному уровню. Родители ссылаются на то, что в соответствии со здоровьесберегающими стандартами запрещено тестировать ребенка по иной программе, нежели чем та, по которой он обучается.

Вопросы:

1. Можно указать ссылку на какие-либо законы на этот счет и на эти стандарты?

2. Возможно ли в данном случае применить гл.17 п.4 ФЗ Об образовании ( совмещение различных форм получения образования, как очных, так и заочных).

3. Как правильно написать заявление в данной ситуации? На экстернат по конкретному предмету? На индивидуальный маршрут? На заочное обучение?

4. В чем особенность каждой из вышеуказанных форм? Например, нам сказали, что если мы пишем заявление на экстернат, школа лишается финансирования, а ребенок в это время не должен находиться на территории школы.

Показать полностью
, Ольга, г. Москва
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Ольга.

1. Можно указать ссылку на какие-либо законы на этот счет и на эти стандарты?

Речь идет о промежуточной аттестации, оценки к ним и отнесены.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ 

«Об образовании в Российской Федерации»

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
 

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией

Это ФГОС основного общего образования, установленный согласно приказу Министерства образования и науки РФ

от 17 декабря 2010 года N 1897

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

http://docs.cntd.ru/document/9...

и

ФГОС среднего общего образования, установленный согласно приказу Министерства образования и науки РФ

от 17 мая 2012 года N 413

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

http://docs.cntd.ru/document/9...

именно указанными федеральными стандартами определены требования касающиеся реализации образовательных программ общего образования, в том числе и их аттестации.

2. Возможно ли в данном случае применить гл.17 п.4 ФЗ Об образовании ( совмещение различных форм получения образования, как очных, так и заочных).

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ 

«Об образовании в Российской Федерации»

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
 

1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Да, это предусмотрено федеральным законодательством, более того, это предусмотрено и самими ФГОС.

Приказ Министерства образования и науки РФ

от 17 декабря 2010 года N 1897

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

http://www.consultant.ru/docum...

3. Как правильно написать заявление в данной ситуации? На экстернат по конкретному предмету? На индивидуальный маршрут? На заочное обучение?

В данной ситуации, Вы вправе написать заявление о переходе по данному предмету на форму обучения — самообразование, со сдачей лишь итоговой аттестации, а не промежуточной.

При этом разрабатывается индивидуальный план обучающегося.

Заявление пишется в произвольной форме.

4. В чем особенность каждой из вышеуказанных форм? Например, нам сказали, что если мы пишем заявление на экстернат, школа лишается финансирования, а ребенок в это время не должен находиться на территории школы.

Экстернат, как понятие уже в федеральном законе не содержится, в Вашем случае подходит форма обучения — самообразование  со сдачей лишь итоговой аттестации.

Финансирование школы и все вопросы такого характера, не должны препятствовать законному праву на выбор формы самообразования, поэтому это не основание для отказа.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ 

 «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
 

1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
0
0
0
0

Вот пример регионального порядка одного из субъектов РФ, по самообразованию, по ссылке:http://docs.cntd.ru/document/5...

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва

Иван, спасибо за ответы. Уточните, пожалуйста:

1. Есть ли законы, в соответствии с которыми запрещено тестировать ребенка по иной программе, нежели чем та, по которой он обучается? Если на федеральном уровне такого не прописано, быть может, подскажите, в каких подзаконных актах и прочих местных региональных распоряжениях можно то поискать?

2. Где прописано, что при самообразовании предусмотрена  сдача лишь итоговой аттестации, без промежуточной? В гл 58 ФЗ Об образовании прописана промежуточная аттестация.

3. Вы написали, «При этом разрабатывается индивидуальный план обучающегося.». Могут ли родители участвовать в разработке этого плана и зафиксировано ли то где-то на законодательном уровне?

Похожие вопросы
Страхование
Погиб бывший муж на сво, у меня несовершеннолетний ребёнок от него, у него от первого брака есть совершеннолетний ребенок, вопрос Путинские 500000 делятся или каждому ребёнку по 500000?
Погиб бывший муж на сво, у меня несовершеннолетний ребёнок от него, у него от первого брака есть совершеннолетний ребенок , вопрос Путинские 500000 делятся или каждому ребёнку по 500000?
, вопрос №4775934, Дмитрий, п. Томилино
Гражданское право
Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е
Здравствуйте, ребёнок пошел в школу с шести лет, и в пятом классе при вводе новых предметов стали появляться небольшие проблемы с обучением, классный руководитель направила на комиссию ПМПК, в итоге получено заключение, прописали адаптированную программу обучения 7 вида. В школе обещали, что ребёнок будет учиться дальше в их школе, но с более лояльными условиями, но после того, как мы отдали Заключение Пмпк в школу, учиться стало в этой школе невозможно, по всем предметам пошли сплошные двойки, постоянно стали нас вызывать в школу на комиссию с привлечением Пдн, поставили ребёнка на внутришкольный учёт, еле как доучились до конца пятого класса, итоговые оценки все тройки, т.к. двойки не имеют право за итоговый результат выставлять детям с овз. Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е. по факту в другую школу, в коррекционный класс, но мы были не согласны, поэтому на нас оказывали всячески давление со стороны администрации школы. За лето пытались перевести ребёнка в другие школы, обошли все школы в округе и даже отдаленно и везде получали отказ, один ответ нет мест, хотя в Госуслугах показывает, что есть места, обращались даже в Департамент образования, там сказали, что ничем не могут помочь, не могут заставить школы взять ребёнка принудительно, даже при наличии свободных мест, т.к. по факту ребёнок устроен на обучение в школу. Пришлось остаться в своей школе. Начался новый учебный год, ужасы продолжились с новой силой. Ребенка стали травить ученики, в открытую называли её больной и ей не место среди здоровых детей, учебники, весь комплект, нам не выдавали до конца ноября, говорили, что на нас не хватило, и чтобы мы их покупали, пока я не позвонила снова в Департамент образования, через три месяца моя дочь получила учебники, а через несколько дней меня снова вызвали в школу на комиссию, и напрямую сказали, она отстающая, есть неуспеваемость, двойки по математике и русскому языку, поэтому либо мы пишем заявление о переводе в другую школу (их филиал) в коррекционный класс, либо школа подаёт на нас документы в органы опеки, пусть там разбираются с нами, что ребёнок плохо социализирован (хотя они ее сами затравили), никак не может адаптироваться в средней школе и плюс неуспеваемость, несмотря на то, что не выдавали ей как потом выяснилось намеренно учебники, потому что они были в школе. Вообщем нам как-будто не оставили выбора, мы пошли узнавать все в этом коррекционном классе, и там тоже встретили нас сразу в штыки, завуч с порога стала отчитывать, что привели ещё одного двоечника, ей уже своих достаточно, сказала, что у них также нет никаких специалистов, которые нам предписаны по Пмпк, клас маленький, но все с реальными отклонениями, аутисты, шизофреники или самые отпетые хулиганы из очень неблагополучных семей, я сказала, что дочь свою в такой класс не отдам и снова во все ближайшие школы отправила заявления на перевод, но я прекрасно понимаю, что нас просто так не отпустят, даже если где-то все же мы найдём место, будет очень много нервов потрачено и в личном деле я так понимаю они понапишут много всего страшного и ужасного, естественно несоответствующего действительности. Подскажите пожалуйста, мы в полном отчаянии, ребёнок измучен, морально подавлена, в школу ходить не хочет, каждый раз до истерики доходит, просит перевести её куда угодно из этой школы, готова даже ездить в отдаленные районы. Может быть есть какой-то выход из этой тупиковой ситуации, потому что складывается впечатление, как-будто на нас черная метка стоит, что нас никуда не берут, во всех школах отказы.
, вопрос №4775399, Мама в отчаянии, г. Челябинск
Получение образования
Здравствуйте, я хочу узнать, будет ли выписан штраф за то, что я хочу отучиться 9 классов, после школы отдохнуть один учебный год и подзаработать денег, а далее поступить и продолжить обучение?
здравствуйте, я хочу узнать, будет ли выписан штраф за то, что я хочу отучиться 9 классов, после школы отдохнуть один учебный год и подзаработать денег, а далее поступить и продолжить обучение?
, вопрос №4774841, Софья, г. Москва
Семейное право
Или нужно согласия обоих родителей?
Здравствуйте можно ли пойти на войну с 16 лет по согласия одного родителя матери или отца? если живешь с отцом достаточно ли его согласия? если живешь с матерью достаточно ли её согласия? или нужно согласия обоих родителей?
, вопрос №4774770, Захар, г. Челябинск
Дата обновления страницы 28.02.2019