8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Коммерческая деятельность в государственном учреждении

Здравствуйте.

Ситуация следующая: мне вот-вот исполнится 17 лет и примерно через полгода я собираюсь поставить вендинговый аппарат в колледже, в котором сейчас обучаюсь. Площадь нужна примерно 1,5м×1м.

-Возможна ли коммерческая деятельность в государственном учебном заведении?

-Придётся ли участвовать в торгах?

-Для реализации мне понадобится ООО или ИП?

Спасибо

Уточнение от клиента

ч.14 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Может ли мне помочь этот закон?

, Павел, г. Москва
Катерина Новикова
Катерина Новикова
Юрист, г. Махачкала

Чаще всего, на практике, операторы заключают договор аренды площади под торговый автомат. Обычно все происходит примерно в следующем порядке:

Оператор присматривает место, к примеру, в одном из вузов, готовит наглядное коммерческое предложение и приходит на переговоры с руководителем (ректором, проректором, главврачом и т.д.). Предварительно нужно ознакомиться с Уставом учреждения (обычно находится в открытом доступе на сайте) и убедиться, что организация имеет право заниматься коммерческой деятельностью и предоставлять площади сторонним организациям, индивидуальным предпринимателям и прочим заинтересованным лицам.
Если учреждение соглашается на установку автомата, встает вопрос о проведении торгов. Установка без проведения торгов возможна только в том случае, если: общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество; (Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции» Статья 17.1. )

Имеется в виду не наш квадратный метр, а общая сданная в аренду площадь госучреждения. Сдано более 20 метров, и наш метр двадцать первый? Будут торги.

Желательно, конечно, чтобы всю документацию готовил арендодатель. Однако на практике, часто вся бумажная волокита ложится на плечи владельца автомата, которому далее будет необходимо, во-первых, провести за свой счет независимую оценку рыночной стоимости арендуемой площади, во-вторых – предоставить эту оценку учреждению для дальнейшего заключения договора.
Дальше учреждение запрашивает у собственника (Минимущество) разрешение на установку автомата. Если собственник разрешает, то проводятся торги. Наконец, в промежутке от 3 месяцев до 100 лет учреждение подготавливает всю документацию и дает добро на установку автомата.Вот такая очень общая схема установки вендингового оборудования по договору аренды.
Однако, в последнее время, операторы все чаще изъявляют инициативу по заключению других видов договоров, по их мнению, более подходящих такому виду деятельности как вендинг. Сюда можно отнести договор возмездного оказания услуг и договор размещения торгового автомата.

Причина обхода аренды очень проста — новые виды договоров не требуют согласования установки автомата с вышестоящими инстанциями (собственниками), не требуют оценки стоимости площади, следовательно оформляются быстрее. Практика торгов на заключение подобных договоров также отсутствует, что, очевидно, большой плюс.

Кроме того, есть еще одна причина отказа от использования договора аренды при установке автоматов. Все дело в том, что в соответствии с нормами законодательства, тот «плавающий» квадратный метр, который владелец торгового автомата арендует у госконторы, не может являться полноправным объектом аренды. И вот почему:

Читаем ГК РФ Статья 607. Объекты аренды2. В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

Если договор аренды заключается сроком от года, то он требует обязательной регистрации. Однако при регистрации к договору следует приложить кадастровый паспорт арендуемого помещения (п. 3 ст. 26 Федерального закона от 21.07.97 № 122-ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним). При этом есть прецеденты, когда суды признавали недействительным договор аренды, в приложении к которому кадастровый паспорт был «дорисован» сторонами самостоятельно (см. постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25.12.08 по делу № А40-1273/08-121-6, от 30.09.08 по делу № А40-1269/08-94-10). По закону же получить кадастровый паспорт с описанием неизолированной части помещения невозможно. Аналогичное решение суда по договору аренды менее года вынесено в постановлении от 25.09.08 по делу № А29-525/2008 Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Нарушает ли первый работодатель закон отказывая мне в записи?
Добрый вечер! В октябре 2022 устроилась в государственное учреждение (на новых территориях, трудовой книжки РФ не было, только старая украинская трудовая), отработала до марта 2023 уволилась и устроилась на работу в другую организацию. При увольнении на первом месте работы, трудовую книжку мне не сделали, как и запись в ней, дали только трудовой договор и все. Так как новые территории, ещё решался вопрос с новыми трудовыми книжками и мне сказали, что в любой момент когда я обращусь сделают записи. На новом месте работы мне сделали электронную трудовую книжку. Сейчас обратилась на свое первое место работы с просьбой сделать записи в трудовую книжке и оформить ее согласно трудового кодекса РФ. Но получила отказ,что записи не делаются задним числом и что у меня уже есть электронная трудовая книжка. Но электронная трудовая книжка была создана позже и не этим работодателем. Имею ли я право получить в такой ситуации записи в трудовой книжке от первого работодателя? Нарушает ли первый работодатель закон отказывая мне в записи? (В госуслугах отображаются обе организации, но я хочу, чтобы первый работодатель сделал запись в бумажной трудовой книжке). Спасибо.
, вопрос №4248168, Анастасия, г. Москва
Все
Добрый вечер Можно ли написать заявление на работников мед учреждения
Добрый вечер. Можно ли написать заявление на работников мед учреждения, если они приняли письменный отказ от пациента, находящегося во невменяемом состоянии с угрозой жизни ? По документам ей провели другой диагноз. Ситуация такая - женщина упала и разбила голову. В больнице ей зашили и отвезли на рентген, где обнаружилось, что у нее кровоизлияние в мозг. О том что она упала она даже не помнит, находится в состоянии алкогольного опьянения и в состоянии аффекта от сотрясения мозга. Врачи говорили ей о том, что она не может отказаться от лечения первые 2 дня и положили в стационар, но из за ее настойчивого желания покинуть больницу ей дали подписать отказ и отпустили домой, проведя диагноз "отказ от профилактики столбняка", нахожусь в другом городе, с ней рядом был 14-летний сын. Я могу что то сделать в этом случае?
, вопрос №4247401, Екатерина, г. Челябинск
Предпринимательское право
А если долг не связан с деятельностью ООО, а образовался у учредителя с его деятельностью как физического лица?
А если долг не связан с деятельностью ООО, а образовался у учредителя с его деятельностью как физического лица?
, вопрос №4246757, Виталий, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Закон позволяет ему работать в учреждении или нет?
Я заведующая доу. У меня работает супруг сторожем. На сегодняшний день он является и индивидуальный предприниматель. Закон позволяет ему работать в учреждении или нет?
, вопрос №4246507, Юлия, г. Москва
Административное право
Можно ли пройти на территорию образовательного учреждения если не являешься учеником или работником данного заведения?
Можно ли пройти на территорию образовательного учреждения если не являешься учеником или работником данного заведения?
, вопрос №4245960, Евгений, г. Иркутск
Дата обновления страницы 05.02.2019