8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как можно вернуть деньги за некачественную услугу в маникюрном салоне?

Здравствуйте, ровно неделю назад я делала маникюр в салоне красоты. Сегодня обнаружила, что долгосрочное покрытие (шеллак) начало отходить на ногтях (почти на всех). Должны ли вернуть деньги или переделать услугу?

  • uz6IGzxjCI4
    .jpg
  • zIoEEqTCdNg
    .jpg
Уточнение от клиента

Кстати, этот салон не выдаёт чеки!

, Анастасия, г. Москва
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

В соответствии с законом вы имеете право требовать возврата денег за некачественную услугу

Однако, если у вас нет документов, подтверждающих факт получения услуги в данном конкретном салоне и оплата была произведена наличными без чека, то объективно доказать эти обстоятельства будет нечем

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

1
0
1
0
Марианна Шихова
Марианна Шихова
Юрист, г. Пермь

Добрый день, да услуга должна быть надлежащего качества.Обротись с письменно претензий маникюрный салон.проведите экспертизу, если подтвердиться факт некачественной услуги то вы можите обратится с исковым заявлением в суд  и по требовать 1 ) реального ущерба за манекюр ,2 неустюойку в размере 3 процентов за услугу за каждый день просрочки (39 рублей в день за каждый день просрочки )нужно умножать  за каждый день ) ,50 процентов штраф от удолитвореных требований (примерно  5000 тысяч, моральный вред в размере 5000 тысяч, и у вас есть возможность в судебном порядке взыскать 10 тысяч рублей 

  /   Информация  /   Гигиена окружающей среды  /
Новый ГОСТ по маникюру и педикюру: основные требования

Приказом Росстандарта от 27.03.2018 №152-ст утвержден и впервые вводится в действие с 1 октября 2018 г. ГОСТ Р 58091-2018 «Услуги бытовые. Ногтевой сервис. Терминология, классификация и общие требования» (далее — ГОСТ Р 58091-2018).

Сейчас большое количество грибковых заболеваний ногтей передается через маникюрные и педикюрные салоны. Риск заражения болезнями, передающимися через кровь (гепатит, ВИЧ), в салонах также существует. При этом часть мастеров получают поверхностное образование.

Несмотря на то что ГОСТ Р 58091-2018 предназначен для добровольного применения, те салоны, которые будут выполнять его нормы, будут иметь конкурентное преимущество, поскольку потребители, осознав серьезность проблемы, которую они могут получить от некачественной услуги, будут выбирать именно эти салоны.

Положения ГОСТ Р 58091-2018 распространяются на услуги ногтевого сервиса, оказываемые юридическими лицами различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями в сфере бытовых услуг. На медицинские услуги данный ГОСТ не распространяется!

Ногтевой сервис - это набор услуг, включающий в себя маникюр, педикюр, укрепление, моделирование и художественное оформление ногтей, гигиенический и эстетический уход за натуральными ногтями, гигиенический и эстетический уход за кожей кистей и стоп, ремонт, коррекцию укрепленных/смоделированных ногтей, а также удаление искусственного покрытия с поверхности ногтей (п. 3.1 ГОСТ Р 58091-2018).

Классифицируется ногтевой сервис по видам, целям, месту оказания услуг и категории организации (п. 4.1 ГОСТ Р 58091-2018).

Согласно п. 5.1 ГОСТ Р 58091-2018 услуги ногтевого сервиса должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и потребностям клиента, быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителей и исполнителей услуг, безопасными для окружающей среды.

Услуги ногтевого сервиса должны предоставляться в соответствии с:

Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 18.04.2018);
Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 (вред, от 04.10.2012);
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги (СанПиН 2.1.2.2631-10), утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 59 (в ред. от 10.06.2016);
Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011);
Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 18.04.2018);
Методическими указаниями по организации и проведению дезинфекционных мероприятий при дерматомикозах» (МУ 3.5.2644-10), утвержденными Роспотребнадзором 02.06.2010.
При оказании услуг ногтевого сервиса рекомендуется учитывать противопоказания и индивидуальные особенности клиентов, возможные риски для их жизни и здоровья (п. 5.4 ГОСТ Р 58091-2018).

Наличие противопоказаний  у клиента и отличие внешнего вида ногтей и кожи от здорового состояния — основания для отказа в его обслуживании (п. 5.5 ГОСТ Р 58091-2018). 

При оказании услуг должны выполняться санитарные требования, сами услуги — быть качественными, безопасными, экологичными; применяемые изделия и инструменты — подвергаться дезинфекции и стерилизации (п. 5.6-5.15 ГОСТ Р 58091-2018).

Каждое рабочее место необходимо оснастить не менее чем тремя типовыми наборами инструментов по каждому виду деятельности (для маникюра и для педикюра) (п. 5.16 ГОСТ Р 58091-2018).

Содержание и последовательность основных этапов оказания услуг ногтевого сервиса (табл. 1 ГОСТ Р 58091-2018):

1) подготовка к оказанию услуги (выполняется в отсутствие клиента до начала процесса обслуживания):

— санитарно-противоэпидемическая обработка кабинета, рабочего места, инструментов и оборудования;

— проверка исправности и работоспособности оборудования и инструментов;

— подготовка косметических и расходных материалов;

— выполнение специалистом по ногтевому сервису требований личной гигиены;

2) обслуживание клиента:

— предоставление ему информации о предлагаемых услугах, консультирование и подбор вида услуги;

— непосредственное оказание услуг, включающее в себя в том числе антисептическую обработку кожи, проведение визуального осмотра кистей или стоп на наличие воспалений, ран, возможных инфекционных заболеваний;

3) санитарно-гигиеническая подготовка для обслуживания следующего клиента.

Показатели качества ногтевого сервиса регламентированы разделом 6 ГОСТ Р 58091- 2018: услуги должны удовлетворять гигиеническим и эстетическим потребностям клиента в соответствии с требованиями настоящего стандарта с учетом индивидуальных особенностей, пожеланий клиента и современных тенденций. В результате ног

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имеет ли право фитнес-клуб отказать в предоставлении услуг и вернуть деньги клиенту?
Работаю в фитнес-клубе. Продала абонемент человеку, который находится в черном списке клуба. После его ухода оказалось, что он еще и насильник. Имеет ли право фитнес-клуб отказать в предоставлении услуг и вернуть деньги клиенту?
, вопрос №4262910, Дарья, г. Москва
Гражданское право
Я перевел деньги маме, но оказывается ее банковский счёт под арестом.как вернуть деньги?
Я перевел деньги маме,но оказывается ее банковский счёт под арестом.как вернуть деньги?
, вопрос №4262367, Дарима, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Добрый день, как вернуть деньги за авиа билет, если самолет улетел без меня, по причине задержке в очереди в
Добрый день,как вернуть деньги за авиа билет,если самолет улетел без меня ,по причине задержке в очереди в аэропорту.Уточню(!)Багаж и паспорный контроль был пройден,оставалась одна ошромная очередь на ренген для ВСЕХ рейсов,без очереди не пропускали.авиакоспания аэрофлот она же россия ,билет был куплет на авиаселс,через сайт купибилет.вернули деньги только за платное место в самодете
, вопрос №4261934, Анна, г. Москва
Гражданское право
Возможно ли вернуть деньги, которые уже удержали?
Здравствуйте! Ситуация такая: в апреле 2023 года был оформлен займ в МКК Бустра. Вместе с займом была подключена дополнительная платная услуга от Бустры в сторонней организации ООО Алфавит, которую я сразу отменила. Бустра по договору цессии продали долг в ООО ПКО Правовая защита. Так же ООО Алфавит якобы передали долг туда же. Об этом узнала когда пришли судебные приказы. Судебные приказы были отменены. Далее правовая защита подали иски, о которых узнала только после того, как стали списывать деньги с карты напрямую в банке, минуя приставов. Написала запрос в правовую защиту о предоставлении копий договоров цессии, мне прислали договор только с Быстрой, а с Алфавит прислали справку о передаче. Что мне делать в данной ситуации? Возможно ли вернуть деньги, которые уже удержали?
, вопрос №4260611, Оксана, г. Москва
Защита прав потребителей
Можем ли мы вернуть деньги или позвонить в полицию о мошенничестве?
Друг принёс планшет в какой-то сервис. У него не работало гнездо под зарядку. В итоге другу насчитали ремонт на 14.000₽ , он оплатил (часть налом, часть переводом!!!), потом до него начало доходить только что что-то не так. Мы посмотрели, в нормальных сервисных центрах услуга починки стоит не дороже 4.000₽ Что делать в этой ситуации? Можем ли мы вернуть деньги или позвонить в полицию о мошенничестве?
, вопрос №4258869, Дарья, г. Москва
Дата обновления страницы 04.02.2019