Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Компенсации за товар ненадлежащего качества
Имеет ли смыл при подаче иска о расторжении ДКП (телефон) к требованиям о выплате ДС за товар ненадлежащего качества, неустойки за просрочку возврата ДС, морального вреда, разницы в стоимости на момент покупки и момент возврата ДС, требовать возмещения убытков, которые заключаются в покупки телефона той же марки? Телефон был куплен в тот же день, когда сдал неисправный. В претензии к продавцу это требование не выдвигал. Если перспективы, как правильно обосновать необходимость покупки другого телефона в исковом заявлении?
ст.18 При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Покупка совершена 24.12.18г., возврат 27.12.18. Телефон был полностью не рабочий, не включался. При возврате телефона я устно заявил о возврате ДС, т.к телефон был нужен именно в тот день! Сотрудник магазина (МТС, АО «РТК») сказал, что сам все оформит, принял телефон и выдал мне заявление о проведении проверки качества и квитанции о принятии телефона. Упомянув что в заявке он указал о возврате ДС.
Срок возврата прошел 06.01, 05.02 я написал и передал претензию(возврат ДС за товар, просрочка за несвоевременный возврат и разница в цене при покупки и на момент претензии) в магазин, 08.02 пришла смс что мои требования удовлетворены. В магазине сотрудник сказал что удовлетворено только требование о возврате ДС. Но возврат отказался выполнять без возврата ему оригинала чека(копию не взял), я сослался на ст.18, но он ответил что это правила магазина. 14.02 я написал дополнительную претензию, упомянув о не законности требования оригинала чека и уточнил требования в части неустойки за несвоевременную выплату. Претензию отослал на юр. адрес заказным письмом с описью. Будет ли считаться 27.12 днем подачи требования о возврате ДС за товар? В Заявлении и квитанции, переданных мне это в прямую не сказано, есть только ссылки на закон, и указание на то, что телефон принят на доп проверку качества. Но ведь на проверку качества они берут с какой то целью? Для подготовки иска нужно определиться с этими вопросами, в том числе и возмещении убытков(покупка другого телефона, см. выше)
Уважаемый Дмитрий! Вы совершили правильные действия по подаче претензии в письменном виде.
Вместе с тем, в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец вправе провести проверку качества товара на предмет определения, является ли недостаток в телефоне производственным или эксплуатационным. Поэтому обосновать взаимосвязь убытков в виде траты на покупку нового телефона в день сдачи телефона на проверку качества будет проблематично, и маловероятно, что эти убытки взыщет суд.
Кроме того, нельзя расценивать сдачу телефона на проверку качества 27.12.18 г. как предъявление требований о возврате ДС, если это не подтверждено доказательствами — письменной претензией либо свидетельскими показаниями. Как правило, суды принимают письменные претензии с отметкой о вручении продавцу, либо сведения почты о вручении заказного письма с уведомлением, содержащего претензию. По истечении 10-дневного срока с момента получения претензии в случае неудовлетворения законных требований потребителя начисляется неустойка, предусмотренная ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителя».
Согласно ст. 15 указанного Закона потребитель вправе потребовать компенсацию морального вреда.
Здравствуйте, Дмитрий!
Если при сдаче товара Вы явно не указали требование о возврате денег, то, к сожалению, «по умолчанию» не означает, что Вы такой выбор сделали, поскольку в соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» выбор может быть разным:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Что касается убытков, связанных с покупкой другого телефона, то тут тоже вряд ли можно считать это убытками. Но при этом, если телефон, который Вы купили, вырос в цене за тот период, пока Вам возвращали деньги, то Вы вправе потребовать возмещения от роста цены
В соответствии со статьей 24 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
С Уважением,4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Рябинин Олег
Сотрудник магазина сказал что указал это в заявке, устно подтвердил срок 10-12 дней. Т.е. по идее продавец принимая товар обратно должен понимать какое требование покупателя он выполняет, хотя бы для того что бы соблюсти сроки согласно закона. На возврат ДС 10 а обмен 20. И в любом случае продавец нарушил все сроки и на возврат и на обмен. Что можете посоветовать?
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Выделил то, на что делаю упор.
Уважаемые юристы, не закрывайте вопрос ранее 21.02. Так как клиенту требуется больше времени на изучение вопроса.
А как расценивать, сдачу телефона на проверку качества? Сотрудник принимавший телефон сказал, что отметил мое требование по возврату ДС. Но письменных подтверждений у меня нет. Какие доказательства могут быть достаточными для суда? И еще, продавец ведь принимает телефон для того чтобы исполнить какое либо требование покупателя(возврат ДС, обмен итд), получается в любом случае он не исполнил требование. А проверка качества делается на усмотрение продавца. Т.е. первично требование покупателя(возврат или обмен), я хочу сказать продавец принимая товар должен был понимать для чего он это делает, что бы соблюсти сроки согласно закона ведь на возврат и обмен разный срок (10 и 20).
ст. 18 В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Специально выделил, прошу Вашего комментария и совета, может бы есть соответствующие постановления на это счет?