8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Компенсации за товар ненадлежащего качества

Имеет ли смыл при подаче иска о расторжении ДКП (телефон) к требованиям о выплате ДС за товар ненадлежащего качества, неустойки за просрочку возврата ДС, морального вреда, разницы в стоимости на момент покупки и момент возврата ДС, требовать возмещения убытков, которые заключаются в покупки телефона той же марки? Телефон был куплен в тот же день, когда сдал неисправный. В претензии к продавцу это требование не выдвигал. Если перспективы, как правильно обосновать необходимость покупки другого телефона в исковом заявлении?

ст.18 При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Покупка совершена 24.12.18г., возврат 27.12.18. Телефон был полностью не рабочий, не включался. При возврате телефона я устно заявил о возврате ДС, т.к телефон был нужен именно в тот день! Сотрудник магазина (МТС, АО «РТК») сказал, что сам все оформит, принял телефон и выдал мне заявление о проведении проверки качества и квитанции о принятии телефона. Упомянув что в заявке он указал о возврате ДС.

Срок возврата прошел 06.01, 05.02 я написал и передал претензию(возврат ДС за товар, просрочка за несвоевременный возврат и разница в цене при покупки и на момент претензии) в магазин, 08.02 пришла смс что мои требования удовлетворены. В магазине сотрудник сказал что удовлетворено только требование о возврате ДС. Но возврат отказался выполнять без возврата ему оригинала чека(копию не взял), я сослался на ст.18, но он ответил что это правила магазина. 14.02 я написал дополнительную претензию, упомянув о не законности требования оригинала чека и уточнил требования в части неустойки за несвоевременную выплату. Претензию отослал на юр. адрес заказным письмом с описью. Будет ли считаться 27.12 днем подачи требования о возврате ДС за товар? В Заявлении и квитанции, переданных мне это в прямую не сказано, есть только ссылки на закон, и указание на то, что телефон принят на доп проверку качества. Но ведь на проверку качества они берут с какой то целью? Для подготовки иска нужно определиться с этими вопросами, в том числе и возмещении убытков(покупка другого телефона, см. выше)

, Дмитрий, г. Москва
Дмитрий Николаев
Дмитрий Николаев
Адвокат, г. Саратов

Уважаемый Дмитрий! Вы совершили правильные действия по подаче претензии в письменном виде.

Вместе с тем, в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец вправе провести проверку качества товара на предмет определения, является ли недостаток в телефоне производственным или эксплуатационным. Поэтому обосновать взаимосвязь убытков в виде траты на покупку нового телефона в день сдачи телефона на проверку качества будет проблематично, и маловероятно, что эти убытки взыщет суд. 

Кроме того, нельзя расценивать сдачу телефона на проверку качества 27.12.18 г. как предъявление требований о возврате ДС, если это не подтверждено доказательствами — письменной претензией либо свидетельскими показаниями. Как правило, суды принимают письменные претензии с отметкой о вручении продавцу, либо сведения почты о вручении заказного письма с уведомлением, содержащего претензию. По истечении 10-дневного срока с момента получения претензии в случае неудовлетворения законных требований потребителя начисляется неустойка, предусмотренная ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителя». 

Согласно ст. 15 указанного Закона потребитель вправе потребовать компенсацию морального вреда.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва

А как расценивать, сдачу телефона на проверку качества? Сотрудник принимавший телефон сказал, что отметил мое требование по возврату ДС. Но письменных подтверждений у меня нет. Какие доказательства могут быть достаточными для суда? И еще, продавец ведь принимает телефон для того чтобы исполнить какое либо требование покупателя(возврат ДС, обмен итд), получается в любом случае он не исполнил требование. А проверка качества делается на усмотрение продавца. Т.е. первично требование покупателя(возврат или обмен), я хочу сказать продавец принимая товар должен был понимать для чего он это делает,  что бы соблюсти сроки согласно закона ведь на возврат и обмен разный срок (10 и 20).

Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва

ст. 18  В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Специально выделил, прошу Вашего комментария и совета, может бы есть соответствующие постановления на это счет?

Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Дмитрий!

Если при сдаче товара Вы явно не указали требование о возврате денег, то, к сожалению, «по умолчанию» не означает, что Вы такой выбор сделали, поскольку в соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» выбор может быть разным:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

Что касается убытков, связанных с покупкой другого телефона, то тут тоже вряд ли можно считать это убытками. Но при этом, если телефон, который Вы купили, вырос в цене за тот период, пока Вам возвращали деньги, то Вы вправе потребовать возмещения от роста цены

В соответствии со статьей 24 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

С Уважением,
Рябинин Олег
0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва

Сотрудник магазина сказал что указал это в заявке, устно подтвердил срок 10-12 дней. Т.е. по идее продавец принимая товар обратно должен понимать какое требование покупателя он выполняет, хотя бы для того что  бы соблюсти сроки согласно закона. На возврат ДС 10 а обмен 20. И в любом случае продавец нарушил все сроки и на возврат и на обмен. Что можете посоветовать?

Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Выделил то, на что делаю упор.

Элина Васильева
Элина Васильева
Сотрудница техподдержки, Компания "Правовед.RU", г. Санкт-Петербург

Уважаемые юристы, не закрывайте вопрос ранее 21.02. Так как клиенту требуется больше времени на изучение вопроса.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я купила свитер, товар не подошёл мне по размеру, хотела вернуть заказ, но сотрудник отказался принимать по
Я купила свитер, товар не подошёл мне по размеру, хотела вернуть заказ, но сотрудник отказался принимать по причине присутствия полосы на товаре, я её не заметила, пришлось выкупить товар для его возврата по браку продавец отказывается, я не однократно оставляла заявку на возврат, продавец не соглашается. Помогите пожалуйста вернуть товар продавцу
, вопрос №4315872, Надежда, г. Брянск
Все
Компенсация с виновника дтп
здравствуйте. в ноябре 2023 года произошло ДПП, пострадали две машины, обе не подлежат ремонту, жертв и раненых нет. страховая выплатила пострадавшей стороне 300 тыс. эти деньги были пострадавшим приняты и потрачены, после чего пострадавшая сторона подала в суд на страховую о компенсации до мах суммы страхового случая, так как независимая оценка насчитала 700 тыс. страховая суд выиграла, пострадавшей стороне отказали в увеличении суммы компенсации. может ли пострадавшая сторона подать теперь на виновника дтп, если страховая не выплатила мах сумму в 450 тыс?
, вопрос №4315252, Инна, г. Кемерово
Защита прав потребителей
Продавец силой отнял оплаченный товар и чеки и не хочет возвращать, ссылаясь на то, что бирки не от этого товара
Продавец силой отнял оплаченный товар и чеки и не хочет возвращать, ссылаясь на то, что бирки не от этого товара
, вопрос №4315235, Анастасия, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
От возврата сам продавец отказался, тк упаковка была вскрыта, но сам товар не использовался
Здравствуйте, был заказан новтбук в черном цвете, после получения упаковка была вскрыта и в коробке обнаружен серый ноутбук, на самой коробке цвет не указан. Позже выяснилось, что подобных моделей ноутбука не существует в черном цвете, есть только те, в которых чип м3 про, но не м3, как было заказано. Продавец умышленно вводит покупателей в заблуждение, продавая несуществующий товар. От возврата сам продавец отказался, тк упаковка была вскрыта, но сам товар не использовался. Как нам вернуть данный товар и что сделать, чтобы продавец больше не вводил в заблуждение покупателей?
, вопрос №4315140, Даниил Самарин, г. Ижевск
Недвижимость
Могу ли я требовать с них компенсацию за задержки и как действовать в данной ситуации?
Здравствуйте, у меня строят дом , застройщики уже задержали сроки , когда закончат не известно, корямт постоянно завтраками , о выплате компенсации слышать не хотят , ссылаясь , что проблема в стране , повышения цент и т.д . Могу ли я требовать с них компенсацию за задержки и как действовать в данной ситуации?
, вопрос №4314508, Надежда, г. Москва
Дата обновления страницы 18.02.2019