8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

Возврат товара

Здравствуйте, подскажите пожалуйста! Я работаю продавцом в магазине "Автозапчасти". Запчасти на автомобили группы "ГАЗ Детали машин" , запчасти поставляются заводские с Нижнего Новгорода.

Большинство потребителей (покупателей), приобретая товар, возвращают его обратно, ссылаясь на то, что товар не понадобился или причина "поломки" автомобиля была не в этой запчасти. И так почти каждый 3-4 покупатель.

Согласно положениям статьи 25 Федерального закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Но здесь не идет речи, о том что продавец обязан вернуть деньги, речь идет об обмене на аналогичный товар, и только в том случае, если аналогичного товара нет-тогда возврат денег.

Мои вопросы:

1. Обязан ли продавец вернуть деньги за возвращаемый товар, по причине " не понадобился"?

2. Если Да, то в какой срок, обязана вернуть деньги?

3. Должна ли упаковка быть надлежащего качества?

Заранее благодарю за ответ!

Показать полностью
, Юлия, г. Кропоткин
Александр Печеницын
Александр Печеницын
Юрист, г. Омск

Здравствуйте.

1. Нет, не обязан, указанная Вами статья предусматривает обмен, а собственно возврат денег за товар надлежащего качества законом не предусмотрен.

2. См. п. 1.

3. См. п. 1.

Так что в возврате денег отказывайте смело. 

0
0
0
0

Последний пост… это что вообще? Точнее не что, а к чему это тут? Вопрос про возврат денег и только был… такого права у покупателя нет.

0
0
0
0
Яна Гостеева
Яна Гостеева
Юрист, г. Москва

Уважаемая Юлия. 

Что касаемо упаковки — в законе нет оговоренности, что она должна быть надлежащего качества (т.е. как новая, не вскрытая и т.д.)

Возврат денежных средств за товар осуществляется только по заявлению от покупателя, но возврат по такой причине как «не понадобился» не производится и не регламентируется законом. Поэтому только замена на аналогичный и никакого возврата. С уважением!

0
0
0
0
Ирина Панькина
Ирина Панькина
Юрист

Юлия, здравствуйте.

Согласно закона «О защите прав потребителей» в указанном Вами случае Вы не обязаны возвращать уплаченные деньги за надлежащего качества товар покупателю.

0
0
0
0
Сергей Коротаев
Сергей Коротаев
Адвокат, г. Волгоград

Юлия, добрый день!

В Вашем случае Вы не обязаны возвращать деньги за товар, потому что такой обязанности нет по Закону.

0
0
0
0
Юлия Тушканова
Юлия Тушканова
Юрист, г. Краснодар

Согласно Приказа МАП РФ от 20.05.1998 N 160
(ред. от 11.03.1999)
<О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»>(Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669) согласно  гл.XIV:

Согласно статье 502 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 25 Закона «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право обменять в течение четырнадцати дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Вместе с тем статья 25 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает возможность ограничения такого права потребителя правовым актом Правительства Российской Федерации, утверждающим перечень товаров, не подлежащих обмену. В настоящее время такой перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» <*>. Перечень товаров является исчерпывающим и не может быть расширен продавцом по своему усмотрению.

Исходя из вышеизложенного следует лишь то, что вернуть товар -у покупателя права нет! У покупателя есть право на ОБМЕН товара надлежащего качества и не более того.

К сожалению  вперечне товаров который не подлежит обмену не включены запчасти на автомобиль (включены лишь сами автомобили, прицепы и т.д.

п 10 перечня ).

с уважением.

0
0
0
0
Юлия Комарова
Юлия Комарова
Юрист, г. Навашино

По закону вы можете только обменять товар, но никак не возвращать деньги за надлежащий товар.

0
0
0
0
Мария Аксёнова
Мария Аксёнова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Юлия. 

1. Обязан ли продавец вернуть деньги за возвращаемый товар, по причине " не понадобился"?

Нет, не обязан продавец принимать такой товар. 

2. Если Да, то в какой срок, обязана вернуть деньги? См. ответ 1

3. Должна ли упаковка быть надлежащего качества? Да, если например, все же пошли на встречу и решили принять товар, упаковка должны быть заводской — это называется товарный вид. Нет коробки — отказ в приемке товара, т.к. не сохранен товарный вид

0
0
0
0
Иветта Архипова
Иветта Архипова
Юрист, г. Челябинск

В соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.

Однако, для того чтобы реализовать указанное право, потребителем должны быть соблюдены следующие условия:

  •  товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. 
  •  потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. .

Возврат денежной суммы за возвращенный качественный товар должен быть осуществлен продавцом на основании заявления потребителя не позднее чем через три дня со дня предъявления потребителем соответствующего требования. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 19.09.2013