8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Возврат средств за авиабилет

Добрый день. Мною куплен авиабилет по невозвратному тарифу Москва-Рио-де-Жанейро-Москва авиакомпания KLM на 24 февраля туда и 11 марта 2019 обратно. Билеты куплены напрямую через сайт KLM. 23.01.2019г. я попал в больницу, где находился до 02.02.2019. После выписки из больницы я получил справку из лечебного учреждения с рекомендацией: «Категорически запрещаются авиаперелеты и транспортные передвижения в течение 60 дней в связи с возможной эпидемиологической опасностью.», т.е. до 03.04.2019 (в данный период осуществляется авиаперелет).

По адресу электронной почты службы поддержки авиакомпании в России я 04.02.2019г. направил запрос на возврат денежных средств за авиабилет, а также приложил медицинскую справку. От авиакомпании я получил отказ в возврате полной стоимости авиабилета с указанием следующей причины отказа: «по вашему запросу сообщаем, что документы не подтверждены, так как Вы находились в больнице до 02 февраля, а вылет 24 февраля.».

Возможно ли в данном случае взыскать средства за уплаченные авиабилеты? Каким образом? Куда обращаться с учетом того, что средства были уплачены банковской картой напрямую в авиакомпанию KLM в Нидерландах? В каком виде оформить претензию? Достаточно ли переписки с авиакомпанией по электронной почте в качестве подтверждения обращения? Являются ли медицинские показания отраженные в справке основанием для вынужденного отказа (так как в Воздушном кодексе основанием может служить «болезнь пассажира», включает ли данное понятие рекомендации врача после выписки из больницы)? Распространяется ли на данный случай действие российского законодательства, и если нет, то какими законами/правилами регулируется данный конфликт и в какой суд необходимо обращаться с иском по данному инциденту?

Справка из медицинского учреждения и авиабилет во вложении.

Показать полностью
  • 1550646987082_ Поездка в г. Рио-де-Жанейро: 074 2419167597
    .pdf
, Сергей, г. Москва
Дарья Горлова
Дарья Горлова
Юрист, г. Москва
Эксперт

Добрый день! 

Возможно ли в данном случае взыскать средства за уплаченные авиабилеты? Каким образом? Куда обращаться с учетом того, что средства были уплачены банковской картой напрямую в авиакомпанию KLM в Нидерландах? В каком виде оформить претензию?

Претензия оформляется в письменном виде и направляется либо в основной офис, либо в представительство компании в РФ. 

Общие условия перевозки
пассажиров и багажа KLM

20.3 Подача претензий и исковых требований в письменной форме
ВСЕ ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ, УПОМЯНУТЫЕ В СТАТЬЕ 20, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДАНЫ В ПИСЬМЕННОЙ
ФОРМЕ И ПОДАНЫ В ВЫШЕУКАЗАННЫЕ СРОКИ.

Основные документы, применимые к Вашей ситуации:

1) Монреальская Конвенция от 28 мая 1999 года

 2) правила перевозки KLM

https://www.klm.com/travel/ru_...

Международная конвенция вопрос возвтрата билетов не регулирует. 

Что касается правил перевозки KLM, то у них предусмотрено продление срока действия билета, а не возврат денежных средств. 

либо Пассажир соглашается на выплату соответствующей разницы в стоимости тарифа.
(c) Если после начала путешествия Пассажир по состоянию здоровья не может продолжать
путешествие в течение срока действия Билета, Перевозчик обязан продлить срок действия

Билета до даты, когда Пассажир может продолжать путешествие или, если позже, до даты
первого имеющегося в наличии рейса,при условии предъявления Пассажиром
соответствующей медицинской справки, подтверждающей причины, по которым Пассажир по
состоянию здоровья не мог продолжать путешествии, и при условии, что эти причины не были
известны на момент выполнение Бронирования.
Указанное продление срока действия
начинается в пункте, где путешествие было прервано и является действительным для
перевозки в классе согласно первоначально оплаченному Тарифу. Срок действия Билета
продлевается не более чем на три месяца после даты, указанной в предъявленной
Пассажиром медицинской справке.
Таким же образом и при соблюдении всех условий,
указанных выше, перевозчик может по запросу продлить срок действия Билетов близких
родственников, сопровождавших Пассажира в путешествии на момент возникновения
медицинских проблем, явившихся причиной неспособности Пассажира продолжить
путешествие
Даже в случае обстоятельств непреодолимой силы, правилами предусмотрен не возврат, а замена билета. 

3.3 Обстоятельства непреодолимой силы, применимые в отношении

Пассажира
Если Пассажир имеет Билет, в соответствии со Статьей 3.1 (d) выше, который полностью или
частично не был использован Пассажиром в связи с Обстоятельствами непреодолимой силы,
Перевозчик предоставляет Пассажиру кредитный ваучер стоимостью, соответствующей сумме
Тарифа с учетом Налога за невозмещаемый и/или неизменяемый Билет, действительный в
течение одного года и подлежащий использованию для последующего путешествия рейсами
Перевозчика при условии оплаты применимых Административных сборов, если Пассажир
своевременно информирует Перевозчика и в любом случае до даты вылета рейса о причинах,
связанных с Обстоятельствами непреодолимой силы, и предоставляет соответствующее
подтверждение наличия указанных обстоятельств

После выписки из больницы я получил справку из лечебного учреждения с рекомендацией: «Категорически запрещаются авиаперелеты и транспортные передвижения в течение 60 дней в связи с возможной эпидемиологической опасностью.», т.е. до 03.04.2019 (в данный период осуществляется авиаперелет).

К сожалению, прикрепленный Вами документ не открывается. Из формулировки не ястно, что стало причиной: состояние поциента или эпидемиологическая опасность. Полагаю, что такой документ авиакомпания не примет. 

Являются ли медицинские показания отраженные в справке основанием для вынужденного отказа (так как в Воздушном кодексе основанием может служить «болезнь пассажира», включает ли данное понятие рекомендации врача после выписки из больницы)?

ВК РФ в данной ситуации не применим.

Распространяется ли на данный случай действие российского законодательства, и если нет, то какими законами/правилами регулируется данный конфликт и в какой суд необходимо обращаться с иском по данному инциденту?

Нет, не распространяется. Правилами перевозки установлено иное применимое право.

На возврат распространяются применимые законодательные правила в стране, где был приобретен билет, и/или применимые законодательные правила в стране, где должен быть выплачен возврат.

https://www.klm.com/travel/ru_...

В суд можно подать по месту регистрации представительства KLM.

ГПК РФ Статья 30. Исключительная подсудность
 

1. Иски о правах на земельные участки, участки недр, здания, в том числе жилые и нежилые помещения, строения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей, а также об освобождении имущества от ареста предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов или арестованного имущества.

2. Иски кредиторов наследодателя, предъявляемые до принятия наследства наследниками, подсудны суду по месту открытия наследства.
КонсультантПлюс: примечание.

3. Иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
Могут ли они запросить возврат средств за данные вещи?
Я жил с девушкой около 4 месяцев в квартире, купленной моими родителями, и мама девушки купила плиту и еще пару вещей. и прошло с этого момента уже 90 дней. Могут ли они запросить возврат средств за данные вещи?
, вопрос №4776771, влад, г. Чебоксары
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 20.02.2019