8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Затопление квартиры произошло по совокупности недостатков некачественной установки полотенцесушителя

В январе 2019 года произошло затопление моей квартиры. Согласно Акту обследования составленного представителем УК установлено: лопнула резьба на американке полотенцесушителя.

Согласно выводу эксперта-оценщика:

"ПРИЧИНЫ ЗАТОПЛЕНИЯ:

Таким образом, учитывая короткий срок службы и результаты визуального исследования эксперт делает вывод о том, что:

Потеря герметичности системы водоснабжения, а именно разрыв элемента запорного крана полотенцесушителя – полусгона произошла по совокупности недостатков некачественной установки и монтажа полотенцесушителя."

Полотенцесушитель был установлен застройщиком. После сдачи многоквартирного дома еще не прошло пять лет, а значит гарантийный срок не вышел. Но застройщик в ответе на претензию сообщает что согласно пункту договора участия в долевом строительстве: "Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого объекта долевого строительства устанавливается на три года.

Управляющая компания в ответе на претензию сообщает что так как лопнула резьба на американке полотенцесушителя ПОСЛЕ отсекающего крана, то это не их ответственность. Однако, УК приняла дом в обслуживание и никаких проф. обследований не проводила, соответственно не сообщала о необходимости заменить полотенцесушитель.

Я никаких ремонтных работ не проводил. Все оставлено в том виде - в каком застройщик передал квартиру.

Кто виноват? На кого подавать в суд? На обоих? И на каком основании?

Показать полностью
  • 3
    .jpg
, Федор Ушаков, г. Екатеринбург
Роман Трубин
Роман Трубин
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте. Застройщик прав срок гарантии истек. Однако, существует такое понятие как срок службы — это период, в течение которого производитель несет ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине, и обеспечивает возможность использования товара по назначению (статья 5 ФЗ «О защите прав потребителей»). В этом случае, покупатель должен доказать, что причина поломки не его вина, и дефекты возникли по вине производителя еще до передачи товара. Ответчиком будет застройщик.

0
0
0
0
Федор Ушаков
Федор Ушаков
Клиент, г. Екатеринбург

то есть «до передачи товара» под товаром имеется ввиду монтажные работы?

А как доказать, что причина поломки не его вина, и дефекты возникли по вине производителя еще до передачи товара? Есть только заключение эксперта…

Да, вы правы, доказывать только экспертизой, больше никак.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 01.03.2019