Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли сдавать отчетность, если ООО не работает?
В 2014г. открыл ООО, в котором являюсь и одновременно учредителем и гендиректором,при этом других работников не имею.В ФСС и налоговую сдается нулевая отчетность .Фактически ООО существует на бумаге и деятельности никакой не осуществляет.С апреля 2018 г в ПФР ввели отчетность СЗВ-М, и обязали всех предоставлять данный вид отчетности.Данный вид отчетности я начал предоставлять с декабря 2018г..Специалист ПФР при приеме у меня отчета СЗВ-СТАЖ заявил,что мне грозит штраф в размере 500р. за каждый месяц с апреля по ноябрь 2018 за не предоставление отчетности за каждого работника, но по факту у меня нет ни одного заключенного трудового договора. Поясните пожалуйста, нужно ли мне сдавать данный вид отчетности?
Здравствуйте.
До тех пор, пока Ваше ООО будет существовать, отчетность сдавать необходимо в полном объеме. Обязанность сдавать отчетность сохраняется независимо от того, работает фактически Ваше предприятие или нет. Следовательно, и санкции за несвоевременную сдачу отчетности также применяются. Даже если отчетность «нулевая». Если Вы не хотите сдавать отчетность и не планируете дальше работать по ООО, то это предприятие лучше ликвидировать.
Что касается работников, то на сегодня единственным сотрудником Вашего предприятия является гендиректор (то есть Вы сами). Данные сведения должны содержаться в ЕГРЮЛ.
Руководитель организации (директор, гендиректор и т.д.) является работником организации. На руководителя распространяются нормы трудового законодательства, с ним должен быть заключен трудовой договор. Существует несколько спорных моментов, в каком порядке должны быть оформлены трудовые документы в случаях, если руководитель и учредитель — одно лицо. Но сути это не меняет.
Таким образом, в отчетности будет отражаться один сотрудник — гендиректор.