Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законна ли СМС рассылка физ лицом информации, не предлагающей товар или услугу?
Здравствуйте, является смс-рассылка без предложения купить товар или услугу рекламой? А конкретнее смс-рассылка о группе в социальных сетях. Данная группа не имеет коммерческой направленности, а является площадкой для общения. Закон о рекламе: Ст.3. п1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; "являются ли рекламой объявления физических лиц? Согласно Федеральному закону о рекламе, рекламой считается только объявление о предпринимательской деятельности, сделанное физическим лицом, имеющим правовой статус индивидуального предпринимателя. Например, если преподаватель размещает объявления об образовательных услугах, то это не рассматривается как реклама." - речь идет о вывесках. Разъясните, пожалуйста!
Юрий, здравствуйте!
Рекламой данная рассылка не является, если целью деятельности группы не является получение прибыли.
Другой вопрос, что отправляя такие рассылки без согласия абонента Вы нарушаете ФЗ «О персональных данных».
Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О персональных данных»:
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
Номер телефона абонента относится к информации, которая является персональной.
Отправлять такие рассылки можно только с согласия абонента.
В статье 9 вышеперечисленного закона указано:
1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.
3. Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, возлагается на оператора.