8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Транспортная компания задерживает груз

Приобрел матрас в одной из крупнейших компаний, фабрика Аскона. Стоимость 13000 рублей, оплата была произведена полностью, матрас мой.

По моей просьбе компания Аскона передала матрас для доставки из города Ростова-на-Дону в город Ейск, где я живу с помощью третьего лица, компании "Деловые Линии".

"Деловые Линии" приняли заказ и матрас, однако доставлять не стали, спрятали матрас у себя на складе в неизвестных мне условиях. Когда я позвонил и поинтересовался почему, оказалось что у отправителя, компании "Аскона", есть задолженность перед компанией "Деловые Линии".

Задолженность не связанная с моим заказом. Пока она не будет погашена - доставка не будет осуществленна и груз не будет выдан никому.

После 10 дней нахождения матраса у компании "Деловые Линии" и моих звонков туда, выяснилось, что сумма задолженности 150 рублей. И что погасить её может только юридическое лицо, непосредственно компания "Аскона".

Однако согласно бухгалтерии компании "Аскона" у них не только нет задолженности но и присутствует аванс (так как они часто раньше пользовались услугами этой компании).

Могу ли я, имея чек, получить матрас? Возможно через суд?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Оплата доставки должна производиться наличными при получении.

Уточнение от клиента

О доставке договаривались по телефону, никакого договора на этот счет с компанией Аскона у меня нет. Соотвественно и с компанией "Деловые Линии" у меня никакого договора нет. Я фигурирую как получатель (+ оплата доставки наличными при получении)

Уточнение от клиента

Матрас приобретался через интернет магазин

Уточнение от клиента

Насчет сроков доставки. В "Асконе" мне на словах сказали что около 20 дней, но понятно что задержка не по их вине. Да и не документировано это никак. Они до транспортной компании доставку выполнили в срок, но это не имеет никакого отношения к проблеме, я так понимаю.

В "Деловых линиях" мне сказали - доставка в обычных условиях в течении двух-трех дней. Но я для них никто, так как отправитель юр. лицо "Аскона" и я не знаю деталей договора доставки и заказа, но могу запросить.

, Александр, г. Ейск
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Уточните, а в сумму 13т. рублей входила стоимость доставки товара?

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Ейск

Нет, оплата должна была производиться наличными при получении.

Алиса Самигуллина
Алиса Самигуллина
Юрист, г. Казань

Добрый день, Александр.

Если задолженность перед транспортной компанией никак не связана с Вашим заказом, то задерживать отправку груза по этой причине перевозчик не имеет права. Обращайтесь сначала с письменной претензий к перевозчику. По отношению к Вам компания-перевозчик действует не законно.

по условиям доставки, наверняка, оплата должна быть произведена Вами при получении, и Вы ее произведете, следовательно наличие задолженности во взаимоотношениях Отправитель-Перевозчик значения не имеет.

Если в перевозчик не выполнит свои обязательства, сможете смело обращаться в суд и взыскать помимо прочего неустойку по Закону о защите прав потребителей.

0
0
0
0
Нина Мысник
Нина Мысник
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Александр!

Вы приобретали матрас для личных нужд, соответственно, Вы являетесь потребителем и в данном случае распространяется Закон «О защите прав потребителей»:

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
 1.
Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя
предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи
товара потребителю. 2.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в
определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по
передаче товара потребителю в установленный таким договором срок,
потребитель по своему выбору вправе потребовать
:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При
этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие нарушения установленного договором
купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока
передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец
уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере
половины процента суммы предварительной оплаты товара
. Неустойка
(пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача
товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара
потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате
ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. 4.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном
возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти
дней со дня предъявления соответствующего требования. 5. Требования потребителя, установленные пунктом 2
настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет,
что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного
товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя
.

В данном случае проблемы Асконы с «Деловыми линиями» не будет являться непреодолимой силой. Ну, а вины Вашей нет, Вы надлежащим образом исполнили договор — оплатили цену договора.

Таким образом, пишите в Аскону претензию с требованием доставить матрас и предупредите, что, если матрас не будет в ближайшее время доставлен, то будете вынуждены расторгать договор, взыскивать неустойку.

0
0
0
0

Согласно частично с коллегой Дмитрием. Здесь нет состава преступления — кража, не было хищения  чужого имущества, перевозчик незаконно удерживает чужое имущество. Считаю, что ответчиком не может выступать перевозчик, ответчиком должен быть «Аскона», т.к. уважаемый клиент именно с ними заключал договор и продавец несет ответственность перед покупателем за действия и бездействия третьих лиц. 

0
0
0
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

Надо определить суть обязанности по доставке. Для этого надо знать:

Вы приобретали товар удаленно, через инет, или непосредственно?

Каким образом Вы просили доставить товар (переписка или прямо в договоре указано)?

Определен ли срок доставки?

0
0
0
0

Коллеги, пока не понятно с кем заключен договор по доставке.

UPD: после уточнения стало понятно.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Ейск

Добавил ряд уточнений к самому вопросу.

Вадим Попов
Вадим Попов
Адвокат, г. Оренбург

Александр, здравствуйте!
Если задолженность не из-за Вас возникла то Вам абсолютно все равно что у них за отношения Вы имеете право требовать свой матрас как через суд, так и обратившись в правоохранительные органы на кражу.

0
0
0
0

Нет, оплата должна была производиться наличными при получении.

Суть Ваших отношений от этого не меняется. Пишите претензию перевозчику и продавцу.

0
0
0
0

Да, извиняюсь, почему то перепутал-не кража а грабеж.

Что касается состава то я и не говорю что дело возбудят, просто выяснят на каком основании удерживается груз и кому предъявлять претензии.

Я фигурирую как получатель (+ оплата доставки наличными при получении)

Если какие то документы с Вашей фамилией есть то этого достаточно как потребителю чтобы предъявить претензии продавцу.

0
0
0
0
Дмитрий Гусев
Дмитрий Гусев
Юрист, г. Киров

Здравствуйте Александр.

С вариантом кражи не согласен, так как кража — тайное хищение чужого имущества, а здесь матрас был изъят с ведома владельца, но незаконно задержан. Претензия к компании «Деловые линии» с требованием вернуть товар, далее виндикационный иск в суд. Считаю что ответчиком должна выступать компания — перевозчик, так как договор с ней был заключен по Вашей просьбе и в данный момент имущество незаконно находится в ее владении.

С уважением.

0
0
0
0

С учетом уточнений, так как договора перевозки между Вами и «Деловыми линиями» не имеется, думаю что лучше в качестве ответчика привлечь продавца «Аскона» поскольку с ним отношения оформлены и есть законные основания для требования своевременной доставки товара. Тем более что и договор перевозки, по видимому заключался Им в пользу 3го лица — получателя, то есть Вас. Тем не менее претензии можете направить в оба юридических лица. В случае отказа обращайтесь в суд. Так как Вы приобрели товар на законных основаниях добросовестно, суд будет на Вашей стороне.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Ейск

"«Аскона» поскольку с ним отношения оформлены и есть законные основания для требования своевременной доставки товара. "

Наша договоренность была только что они доставят товар до транспортной компании, что они и сделали. Вы все равно считаете что нужно предъявить претензию в том числе и им?

Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Подскажите как считается транспортный налог для участников СВО в Краснодарском крае?
Приветствую! Подскажите как считается транспортный налог для участников СВО в Краснодарском крае? До 150 л.с налог платить не нужно, но если у меня 250 л.с какой налог мне придется платить за 100л.с или полные 250?
, вопрос №4776171, Эльдар, г. Москва
Исполнительное производство
Был долг по транспортному налогу, ФНС выставила взыскание на накопительный счет в Сбере, долг я погасила, но на Госуслугах пришло оплатить госпошлину 2000, непонятно за что
Был долг по транспортному налогу, ФНС выставила взыскание на накопительный счет в Сбере, долг я погасила, но на Госуслугах пришло оплатить госпошлину 2000,непонятно за что
, вопрос №4775436, Галина, г. Москва
Дата обновления страницы 20.09.2013