Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Транспортная компания задерживает груз
Приобрел матрас в одной из крупнейших компаний, фабрика Аскона. Стоимость 13000 рублей, оплата была произведена полностью, матрас мой.
По моей просьбе компания Аскона передала матрас для доставки из города Ростова-на-Дону в город Ейск, где я живу с помощью третьего лица, компании "Деловые Линии".
"Деловые Линии" приняли заказ и матрас, однако доставлять не стали, спрятали матрас у себя на складе в неизвестных мне условиях. Когда я позвонил и поинтересовался почему, оказалось что у отправителя, компании "Аскона", есть задолженность перед компанией "Деловые Линии".
Задолженность не связанная с моим заказом. Пока она не будет погашена - доставка не будет осуществленна и груз не будет выдан никому.
После 10 дней нахождения матраса у компании "Деловые Линии" и моих звонков туда, выяснилось, что сумма задолженности 150 рублей. И что погасить её может только юридическое лицо, непосредственно компания "Аскона".
Однако согласно бухгалтерии компании "Аскона" у них не только нет задолженности но и присутствует аванс (так как они часто раньше пользовались услугами этой компании).
Могу ли я, имея чек, получить матрас? Возможно через суд?
Оплата доставки должна производиться наличными при получении.
О доставке договаривались по телефону, никакого договора на этот счет с компанией Аскона у меня нет. Соотвественно и с компанией "Деловые Линии" у меня никакого договора нет. Я фигурирую как получатель (+ оплата доставки наличными при получении)
Матрас приобретался через интернет магазин
Насчет сроков доставки. В "Асконе" мне на словах сказали что около 20 дней, но понятно что задержка не по их вине. Да и не документировано это никак. Они до транспортной компании доставку выполнили в срок, но это не имеет никакого отношения к проблеме, я так понимаю.
В "Деловых линиях" мне сказали - доставка в обычных условиях в течении двух-трех дней. Но я для них никто, так как отправитель юр. лицо "Аскона" и я не знаю деталей договора доставки и заказа, но могу запросить.
Добрый день, Александр.
Если задолженность перед транспортной компанией никак не связана с Вашим заказом, то задерживать отправку груза по этой причине перевозчик не имеет права. Обращайтесь сначала с письменной претензий к перевозчику. По отношению к Вам компания-перевозчик действует не законно.
по условиям доставки, наверняка, оплата должна быть произведена Вами при получении, и Вы ее произведете, следовательно наличие задолженности во взаимоотношениях Отправитель-Перевозчик значения не имеет.
Если в перевозчик не выполнит свои обязательства, сможете смело обращаться в суд и взыскать помимо прочего неустойку по Закону о защите прав потребителей.
Здравствуйте, Александр!
Вы приобретали матрас для личных нужд, соответственно, Вы являетесь потребителем и в данном случае распространяется Закон «О защите прав потребителей»:
В данном случае проблемы Асконы с «Деловыми линиями» не будет являться непреодолимой силой. Ну, а вины Вашей нет, Вы надлежащим образом исполнили договор — оплатили цену договора.Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1.
Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя
предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи
товара потребителю. 2.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в
определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по
передаче товара потребителю в установленный таким договором срок,
потребитель по своему выбору вправе потребовать:передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При
этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие нарушения установленного договором
купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока
передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец
уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере
половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка
(пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача
товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара
потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате
ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. 4.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном
возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти
дней со дня предъявления соответствующего требования. 5. Требования потребителя, установленные пунктом 2
настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет,
что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного
товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Таким образом, пишите в Аскону претензию с требованием доставить матрас и предупредите, что, если матрас не будет в ближайшее время доставлен, то будете вынуждены расторгать договор, взыскивать неустойку.
Согласно частично с коллегой Дмитрием. Здесь нет состава преступления — кража, не было хищения чужого имущества, перевозчик незаконно удерживает чужое имущество. Считаю, что ответчиком не может выступать перевозчик, ответчиком должен быть «Аскона», т.к. уважаемый клиент именно с ними заключал договор и продавец несет ответственность перед покупателем за действия и бездействия третьих лиц.
Здравствуйте!
Надо определить суть обязанности по доставке. Для этого надо знать:
Вы приобретали товар удаленно, через инет, или непосредственно?
Каким образом Вы просили доставить товар (переписка или прямо в договоре указано)?
Определен ли срок доставки?
Александр, здравствуйте!
Если задолженность не из-за Вас возникла то Вам абсолютно все равно что у них за отношения Вы имеете право требовать свой матрас как через суд, так и обратившись в правоохранительные органы на кражу.
Нет, оплата должна была производиться наличными при получении.
Суть Ваших отношений от этого не меняется. Пишите претензию перевозчику и продавцу.
Да, извиняюсь, почему то перепутал-не кража а грабеж.
Что касается состава то я и не говорю что дело возбудят, просто выяснят на каком основании удерживается груз и кому предъявлять претензии.
Я фигурирую как получатель (+ оплата доставки наличными при получении)
Если какие то документы с Вашей фамилией есть то этого достаточно как потребителю чтобы предъявить претензии продавцу.
Здравствуйте Александр.
С вариантом кражи не согласен, так как кража — тайное хищение чужого имущества, а здесь матрас был изъят с ведома владельца, но незаконно задержан. Претензия к компании «Деловые линии» с требованием вернуть товар, далее виндикационный иск в суд. Считаю что ответчиком должна выступать компания — перевозчик, так как договор с ней был заключен по Вашей просьбе и в данный момент имущество незаконно находится в ее владении.
С уважением.
С учетом уточнений, так как договора перевозки между Вами и «Деловыми линиями» не имеется, думаю что лучше в качестве ответчика привлечь продавца «Аскона» поскольку с ним отношения оформлены и есть законные основания для требования своевременной доставки товара. Тем более что и договор перевозки, по видимому заключался Им в пользу 3го лица — получателя, то есть Вас. Тем не менее претензии можете направить в оба юридических лица. В случае отказа обращайтесь в суд. Так как Вы приобрели товар на законных основаниях добросовестно, суд будет на Вашей стороне.
Нет, оплата должна была производиться наличными при получении.