8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
399 ₽
Вопрос решен

Как оформить отгрузку товара от поставщика конечному клиенту?

Добрый день! Я индивидуальный предприниматель занимаюсь оптовой торговлей УСН 6%. Мне нужно приобрести товар у поставщика и отправить его покупателю. Лично приехать и его забрать, я не могу. Покупатель (государственная организация, если это имеет значение). Возникает вопрос по всему документообороту.

По правилам документы должны оформлять так:

1. Накладные от поставщика в адрес ИП. В графе плательщик- указывается ИП, а в графе грузополучатель указывается конечный клиент. Но вот первый вопрос: НАКЛАДНЫЕ ПОДПИСЫВАЮТСЯ ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕМ (груз принял и т.д.)- возникает каламбур. Наши "входные документы" должен подписывать наш клиент, нормальная ли это практика, если взять в учет, что клиент гос организация.Не возникнут ли потом вопросы?

Можно ли эту ситуацию обыграть, к примеру, воспользоваться транспортной компанией? Как в таком случае оформить документы, чтобы поставщиком стал я. Как правильно выстроить цепочку в документообороте?

Показать полностью
, Анастасия, г. Москва
Марианна Шихова
Марианна Шихова
Юрист, г. Пермь

Добрый день, да вы имеете право в договоре указать, что товар будет применяться транспортной организацией.

3. В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорт

а.

5. В п. 3 статьи установлена обязанность покупателя при получении товаров от транспортной организации проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять товары в порядке, предусмотренном транспортными уставами.
Во всех случаях обнаружения утраты и (или) повреждения товаров при перевозке или несоответствия фактически полученного количества товаров товарно-сопроводительным документам покупатель должен потребовать от перевозчика составления коммерческого акта.Источник: https://progkrf.ru/st_513_gk_rf


0
0
0
0
Сергей Викторович Кондрахин
Сергей Викторович Кондрахин
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте Валерий. Накладные с товаром, которые вы передаете покупателю должны исходить от вас. В графе поставщик должны быть прописан поставщик по контракту/договору с получателем. Получатель соответственно. Товарная накладная, подписанная получателем подтверждает факт исполнения ваших обязанностей по контракту/договору. Следовательно, вам необходимо изготовить товарную накладную самостоятельно от имени организации поставщика в рамках отношений с получателем. 

Если вы будете фигурировать в данном документообороте, как плательщик, то это не будет являться основанием исполнением обязательств по контракту/договору с получателем.

Товарная накладная — первичный бухгалтерский документ, применяемый для оформления перехода права собственности (путем продажи, отпуска) на товар или другие материальные ценности от продавца к покупателю.

0
0
0
0

Письмо ФНС РФ от 21.03.2012 N ЕД-4-3/4681@. 

Форма товарно-транспортной накладной (форма N 1-Т) утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин, механизмов, работ в автомобильном транспорте».

подробности http://www.consultant.ru/docum...

0
0
0
0
Роман Артемьев
Роман Артемьев
Юрист, г. Москва

Уважаемый  Валерий, здравствуйте!

Накладные от поставщика в адрес ИП. В графе плательщик- указывается ИП, а в графе грузополучатель указывается конечный клиент. Но вот первый вопрос: НАКЛАДНЫЕ ПОДПИСЫВАЮТСЯ ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕМ (груз принял и т.д.)- возникает каламбур. Наши «входные документы» должен подписывать наш клиент, нормальная ли это практика, если взять в учет, что клиент гос организация.Не возникнут ли потом вопросы?

Возникнуть вопросов никаких не должно, если у Вас в договоре с покупателем указан порядок доставки. 

Согласно статье 510 Гражданского кодекса

1. Доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях.

Если в Вашем договоре указано, например так:

" Доставка товаров осуществляется Поставщиком путем их отгрузки автомобильным
(железнодорожным, авиационным, водным) транспортом по маршруту ____ на следующих условиях: ________. "

то Вы имеете полное право привлечь транспортную компанию к доставке товара.

При этом согласно статья 785 ГК. Договор перевозки груза

 1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Поэтому указание в накладной в качестве получателя Вашего покупателя, а не Вас вполне правомерно. Вы  — отправитель, покупатель — получатель.

С уважением, Артемьев Роман

 P.S. При возникновении других вопросов или необходимости в подготовке документов  - обращайтесь  в чат к юристу.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Гражданское право
Сбербанк заблокировал мою карту по 161-ФЗ, я являюсь самозанятым, и естественно мне поступают переводы от клиентов и я сам делаю переводы на определенные услуги
Сбербанк заблокировал мою карту по 161-ФЗ, я являюсь самозанятым, и естественно мне поступают переводы от клиентов и я сам делаю переводы на определенные услуги. Некоторые переводы это возвращение долга. Просто так взяли и заблокировали. Это случилось сегодня в 12ч, обратился в офис банка. Там мне сказали что у них не высвечивается блок. Сказали написать обращение в ЦБ. Что делать? Нужен юрист для решения и сопровождения
, вопрос №4775572, Ильгам, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 20.03.2019