Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Курьерская служба отказалась доставлять заказ
Сделал заказ на маркетплейсе Беру с использование. скидки по промокодам. Оформил подписку ЯндексПлюс, так как по их условиям, люди с подпиской имеют бесплатную курьерскую доставку. В итоге, из курьерской службы позвонили и сказали, что мой адрес не входит в их зону доставки и предложили забрать самовывозом. Сам я никак не собирался выезжать из этого адреса в ближайшие дни и сказал им об этом, что я специально оформил курьерскую доставку, потому что не имею возможности сейчас забрать сам. Предложил им выслать обратно в магазин, чтобы они уже отправили другой курьерской службой. На что был получен ответ, что я должен оформить отказ. Тут и проблема, потому что при моем отказе мне деньги-то вернут, а вот скидка по промокодам пропадет. Я сказал: «я не отказываюсь принимать у вас товар, это вы мне отказываете в его доставке», на что был получен ответ, что по другому они не могут вернуть заказ в магазин и ситуация зашла в тупик. Насколько правомерны действия курьерской службы, просить меня ехать куда-то в пункт самовывоза (когда у меня нету такой возможности), при том, что у меня оформлена курьерская доставка до моего адреса? И хотелось бы попросить совета, как мне быть и какие дальнейшие действия предпринимать; поскольку я не хочу оформлять отказ, то есть терять свою скидку, но при этом у меня действительно нет возможности забрать самому.
Здравствуйте!
Вам нужно направить на адрес продавца (с курьерской службой у вас нет никаких договорных отношений) письменную претензию с требованием доставки товара со ссылкой на ст. 23.1 Закона о защите прав потребителя.
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Назначьте в претензии новый срок доставки товара. Если откажутся, то вы сможете обращаться в суд с иском о защите прав потребителя и потребовать передачи товара вместе с выплатой неустойки, либо взыскать уплаченную сумму и убытки — то есть стоимость аналогичного товара у других продавцов без скидки.