Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств за товар, если о ремонте нет информации по прошествии 45 дней
Здравствуйте. 19.02.2019 я сдал в ремонт видеокарту. Сегодня 5.04.2019 я не получил никакого ответа (прошло 45 дней). Могу ли я завтра потребовать возврата денежных средств (написать претензию)?
Дмитрий, здравствуйте!
Вашем случае очень грубо нарушаются Ваши права потребителя.
Согласно ст. 20 ЗоЗПП срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Другими словами, выявленные недостатки товара должны быть устранены производителем в течение указанного срока.
Кроме того, Вы вправе заявить неустойку в порядке статьи 23 закона «О защите прав потребителей» — если сроки проведения ремонта нарушены, Вы вправе требовать пени в размере 1 % от стоимости техники за каждый день просрочки.
В силу ст. 18 ЗоЗПП Вы в праве требовать расторжения договора и возврата денежных средств. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В случае нахождения товара свыше 45 дней в ремонте потребитель вправе:
- отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;
- предъявить требование о замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Вам нужно предъявить письменную претензию продавцу с требованием о расторжении договора и возврате денежных средств. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Согласно ст. 22 ЗоЗПП продавец должен вернуть их в течение 10 дней (КАЛЕНДАРНЫХ ДНЕЙ). На 11-й можно смело обращаться в суд.