8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Законен ли отказ в возврате наушников надлежащего качества?

Мною были куплены наушники в магазине Sony. Перед покупкой продавец вскрыл упаковку и дал послушать. На следующий день я решил сдать наушники назад, но отказали по причине использования. Но наушниками я не пользовался, коробку вскрыл продавец и убрал же их туда, просто смотав. Но именно потому что они были в таком виде, их не принимают, хотя ими не пользовались. Законен ли их отказ?

  • Screenshot_20190412-161059
    .jpg
  • Screenshot_20190412-161107
    .jpg
  • Screenshot_20190412-161059
    .jpg
  • Screenshot_20190412-161107
    .jpg
  • Screenshot_20190412-161059
    .jpg
, Гоша, г. Самара
Роман Сиротин
Роман Сиротин
Юридическая компания "СВМ ГРУПП", г. Вологда

Здравствуйте Гоша! Их отказ в течении 14 дней не правомерен. Но надо обращаться письменно и фиксировать факт обращения иначе потом скажут не обращался. ФЗ «О защите прав потребителя» на Вашей стороне

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

1
0
1
0
Гоша
Гоша
Клиент, г. Самара
Имеется отказ в электронном виде. Что делать дальше? Куда обращаться? Прошло только 7 дней

Обратитесь письменно в Роспотребнадзор с заявлением и так же в прокуратуру с жалобой о нарушении закона «О защите прав потербителей» с их стороны. ( Опишите ситуацию, сроки). В прокуратуру можно он-лайн, там Вам придет регистрационный номер.

0
0
0
0
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Если товарный вид сохранен, то можете настаивать на обмене товара, а при отсутствии подходящей замены требовать возврат денежных средств на основании статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» даже несмотря на вскрытую упаковку, так как Вам товар был предан уже в таком виде, со вскрытой упаковкой.

1
0
1
0
Роман Астахов
Роман Астахов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Есть перечень товаров надлежащего качества, утверждённый постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. 

«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

в который под пунктом 11 включены  технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями).

 Если ваши наушники относятся к бытовой радиоэлектронной аппаратуре, то отказ продавца в обмене товара является законным. 

Если же причина отказа только во вскрытой упаковке, то отказ незаконен

0
0
0
0
Гоша
Гоша
Клиент, г. Самара
Сказали что они смотаны в ком и со следами серы, хотя их померили перед покупкой, протерли и убрали. Такими же их и вернули, продавец просто сложил. Но отказывают типа я ими пользовался

Нужно письменное заявление от вас и письменный отказ от них. Если они не согласны с вашим требованием, пускай сдают товар на экспертизу. При передаче товара обязательно тщательно опишите товар (что следов эксплуатации не имеется, товар новый). Если они откажутся, поясните им, что вы сами сдадите товар на экспертизу, после чего они обязаны будут возместить вам все расходы, а также уплатить неустойку. Попытайтесь беседовать не с рядовым продавцом, а с руководством. Поясните, что если дело дойдёт до суда, ко всем требованиям прибавятся расходы на оплату услуг представителя

0
0
0
0
Дата обновления страницы 14.04.2019