8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Затоплен подвал. Управляющая компания не реагирует

Добрый день!

В подвале многоквартирного дома уже долгое время стоит вода. В подъезде неприятный запах. А также наблюдается огромное количество комаров, и это с начала марта, при отрицательной температуре окружающего воздуха. Сейчас, в апреле, ситуация просто невыносима. Зловоние и комары отравляют жизнь. Ребенок весь в укусах, ночной отдых превращается в пытку. На устные заявления управляющая компания ответила, что знает о проблеме, но о сроках решения ничего не сказали. На какие нормативные документы я могу сослаться при составлении письменного заявления? В какой срок управляющая компания должна ответить на обращение и в какой срок устранить проблему? Каким образом я могу еще воздействовать на управляющую компанию, чтобы они в кратчайшие сроки осушили подвал и провели дезинсекцию.

Заранее спасибо!

Показать полностью
, Ирина, г. Саратов
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Ирина, бороться с ними надо не устно или через заявления, а писать жалобы в жилищную инспекцию и прокуратуру, причем делать это надо как можно скорее.

Далее с иском в суд о понуждении ремонта и компенсации морального вреда, вреда здоровью, желательно коллективные иски и жалобы.

поскольку подвал это общедомовое имущество и обязанность по устранению течи строго лежит на управляющей компании.

Надо знать и пользоваться своими правами и привлкать к ответственности управляющую компанию за бездействие!

правовое основание вышеизложенного:

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 15.12.2018) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения...

IV. Контроль за содержанием общего имущества

IV. КОНТРОЛЬ ЗА СОДЕРЖАНИЕМ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

40. Собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе:
а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;
б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);
в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.

2. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

1
0
1
0
Роман Трубин
Роман Трубин
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте. Вам необходимо обратиться в ГЖИ с жалобой на бездействие УК. Вот алгоритм действий для вас.

1. Написать жалобу в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). Жалобу можно направить через сайт инспекции.
2.ГЖИ заставит их предписаниями и штрафами очистить подвал от воды и грязи.

3. ответ вы получите в течение 30 дней с момента обращения, а УК начнет работать сразу как узнает, что к ним приедет ГЖИ с проверкой.
 
Право обращаться с подобными заявлениями предоставлено вам ЖК РФ (ст. 36) и ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2
0
2
0

Для обращения вам достаточно только описать проблему (например, затоплен подвал в доме по адресу… ук бездействует, прошу разобраться и привлечь виновных к ответственности), этого будет достаточно ГЖИ для проверки. 

Для подачи жалобы не обязательно ехать в ГЖИ, можно сделать это через сайт - https://saratov.gov.ru/gov/auth/zhilinspec/priem/

0
0
0
0
Анна Гриневич
Анна Гриневич
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Ирина!

Согласно статье 162 Жилищного кодекса:

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме,

Таким образом, согласно указанной выше норме ЖК РФ, на управляющей компании лежит обязанность оказывать не только услуги по управлению многоквартирным домом, но также услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме.

К числу общего имущества согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» относится в том числе и подвал дома.

Таким образом, обязанность по содержанию и ремонту лежит на УК, а Вы вправе требовать с неё исполнения данной обязанности.

Коллеги привели методы борьбы с неисполнением УК своих обязанностей. Полностью согласна, не буду повторяться.

С уважением, Гриневич Анна.

1
0
1
0
Иямзэ Тедешвили
Иямзэ Тедешвили
Адвокат, г. Москва

Добрый день. Затопление подвала ведет к разрушению фундамента, что может привести к разрушению всего дома. Сама как жилец столкнулась с такой проблемой, когда УК ничего не предпринимала.

Пишите заявление об устранении последствий затопления подвала, о проведении дезинсекции. Данное заявление советую направить заказным письмом с уведомлением, либо передать нарочно с проставлением штампа «Принято» на Вашем экземпляре и проставлением входящего номера.

  какой срок управляющая компания должна ответить на обращение и в какой срок устранить проблему? Каким образом я могу еще воздействовать на управляющую компанию, чтобы они в кратчайшие сроки осушили подвал и провели дезинсекцию.

Что касается срока ответа. Вы вправе в своем заявлении самостоятельно установить срок для ответа, а именно написать следующее: Ответ прошу направить в мой адрес в течение 2 рабочих дней, в противном случае буду вынуждена направить жалобу в Государственную жилищную инспекцию. Обязательно в шапке указывайте свой номер телефона.

В просительной части пишите: Прошу устранить последствия затопления,  убрать воду из подвальных помещений, произвести дезинсекцию, мероприятия по осушению и ремонту подвальных помещений.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Правомерны ли их действия и как лучше поступить в такой ситуации?
Здравствуйте. В августе я продала квартиру, с мая по август не передавались показания по счётчикам и там никто не проживал. Ук начислила счета на воду по общедомовым расчётам, ссылаясь на то, что в квартире прописан 1 человек и не работают счётчики, хотя в домовой выписке от июня указано что в квартире никто не прописан(этот человек умер в октябре прошлого года) Теперь новые хозяева квартиры требуют оплатить долг в 7000 за воду за эти месяца. Управляющая компания отказывается делать перерасчёт по данным счетчиков на данный момент. Правомерны ли их действия и как лучше поступить в такой ситуации?
, вопрос №4685414, Марина, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Подскажите, в какой форме составляется досудебная претензия?
Здравствуйте. Я работаю рекламным фотографом. 1. Подскажите, как зафиксировать использование фотографий на сайте компании, чтобы подать исковое о нарушении авторских? Суть дела: Меня наняла управляющая компания клиента. (Загородный отель нанял УК) для фотосъемки интерьера. Я Заключил с клиентом договор. (который подписан только с моей стороны. Мне копию так и не прислали). Выполнил работу по договору. Отправил клиенту все фотографии. Клиент отказывается оплачивать работу и принимать, и подписывать акт приемки, мотивируя словами, мне не понравились ракурсы. Одновременно с этим, клиент разорвал работу со своей УК, начал использовать мои работы у себя на коммерческом сайте, и перестал выходить на связь. Подскажите, в какой форме составляется досудебная претензия? Куда и как ее направлять? Если даже нет Акта приемки.
, вопрос №4685294, Владислав, г. Химки
800 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
304 ГК РФ для уменьшения долга и допуска к использованию паркинг-места?
Здравствуйте, было куплено паркинг место в многоэтажном комплексе 16 октября 2018г. До 2024г. оно не использовалось. Уведомления от управляющей компании о необходимости оплаты не поступало. В мае 2024г. был заключен договор на комплекс услуг (см. вложение) при заключении договора также не было уведомлений от управляющей компании о необходимости оплаты за предшествующие годы. Данное уведомление поступило только в марте 2025г. путём блокировки карты для въезда в комплекс. На обращение в управляющую компанию по поводу неуведомления и блокировки карты было сказано, что всё равно необходимо погасить задолженность, а письменное уведомление о величине долга так и не прислали. Возможно ли сослаться на ст. 196 и 200 ГК РФ, а также на ст.304 ГК РФ для уменьшения долга и допуска к использованию паркинг-места? Управляющая компания нарушила договор в части п.6 в котором говорится, что возможно досудебное решение, но в одностороннем порядке подала заявление, по которому был вынесен судебный приказ (см. вложение) без моего присутствия и также без информирования о данном действии. Что можно сделать?
, вопрос №4684445, Геннадий, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я взял ипотеку под строительство дома, но компания не начинала строить дом
Здравствуйте, я взял ипотеку под строительство дома, но компания не начинала строить дом. Можно ли вернуть эти деньги?
, вопрос №4684212, Джамал, г. Курск
Недвижимость
Находился в управлении старой управляющей компании (есть скирншоты экрана)
Доброго времени суток! В апреле 2023 г. в нашем МКД проводилось собрание, в повестке дня которого стояли вопросы о расторжении договора управления с действующей компанией и заключения договора с новой компанией. На этом собрании не было принято решение. Протокол не был представлен. В октябре пришли платежные документы от новой управляющей компании. Было обращение в телефонном режиме в Инспекцию по жилищному надзору, от которой узнали, что в июле 2023 г. проходило собрание с аналогичной повесткой дня и наш МКД находится теперь в управлении новой компании. По факту собрание в июле не проходило, о чем было сообщено ИЖН. Представитель ИЖН сообщил, что проводить проверку они не могут и посоветовали обратиться в правоохранительные органы. Правоохранительные органы без протокола не приняли заявление. Собственники затребовали у новой управляющей компании протокол с приложениями. Новая УК по истечении месяца не дала ответ. Было отправлено повторное обращение с теми же требованиями. В ответе на повторное обращение УК не представила протокол с письменными решениями. В ответе были представлены: 1. Реестр собственников (неактуальны); 2. Список собственников присутствовавших на очном собрании (подложный от ОСС 12.04.2025 г.); 3. Реестр вручения собственникам помещений о проведении общего собрания (подложный от ОСС 12.04.2025 г.) А также в ответе сообщила, что остальные документы размещены в ГИС ЖКХ. Однако на ГИС ЖКХ наш дом находился в управлении старой компании. Собственники через личный кабинет ГОСУСЛУГ делали выписки из Реестра лицензий. Согласно выпискам по состоянию на 06.052025 г и 08.06.2025 г. наш МКД находился в лицензионном списке старой управляющей компании. Согласно информации, размещенной в ГИС ЖКХ наш дом весь период до внесения изменений 02.07.2025 г. находился в управлении старой управляющей компании (есть скирншоты экрана). 02.07. 2025 г. на ГИС ЖКХ были внесены изменения, согласно которым наш МКД находится в управлении новой управляющей, а дата внесения указана задним числом - 01.09.2023 г. С октября 2023 г. новая компания присылала платежные документы, однако в личном кабинете подключить счета новой компании не получалось. Всплывало сообщение: "ВНИМАНИЕ! Активный лицевой счет для указанных адреса помещения и номера лицевого счета не найден. Подключение к лицевому счету невозможно." Получить протокол и письменные решения удалось в ходе судебного разбирательства по иску новой управляющей компании о взыскании долга по оплате за услуги управления. Письменные решения подложные от ОСС 12.04.2023 г. и имеют многочисленные нарушения: 1. дата во всех решениях проставлена одной рукой 2. в одном письменном решении стоит дата 19.04.2023 г. 3. Еще в одном письменном решении, дата 22.04.2023 г. поставленная собственником исправлена на 22.07.2023 г. (собственник подтвердил, что он не исправлял дату) 4. в девяти решениях не указаны правоустанавливающие документы 5. в одиннадцати решениях неверно указаны доли собственности. 6. три письменных решения собственников, которые в период проведения июльского собрания не находились в городе. В суд не подавали иск, т.к. не было протокола и листов голосования, которые смогли истребовать в ходе судебного разбирательства 25.07.2025 г. Можем ли мы подать иск о восстановлении срока давности и признании ОСС от 28.07.2023 г. нелегитимным? С уважением, Светлана Владимировна.
, вопрос №4683853, Светлана Владимировна, Керчь
Дата обновления страницы 17.04.2019